Марина
План проведения «Недели игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
- предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
- развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки;
- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Понедельник:
1.Развлечение «Народная игрушка» - игры детей в мини-музее «Русская изба».
Разучить с детьми народную игру «Ручеёк».
2. «Русская народная игрушка»
Публикация «План проведения „Недели игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Чтение и пересказ сказки К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказывание сказки «Мужик и медведь» - использование богородской народной игрушки.
Познакомить детей с народными промыслами, изготовляющими игрушки: бабенские, дымковские, богородские, филимоновские, загорские.
3. Художественно – продуктивная деятельность.
«Роспись народной игрушки» - дымковские барышни и лошадки, матрёшки загорские и бабенские.
Устроить выставку детских работ.
Прогулка.
Игры детей по интересам.
Организовать подвижные народные игры «Пятнашки», «Горелки», «Ручеёк» по выбору детей.
Напомнить детям о правилах безопасности во время игр.
Вечер.
Игры детей с русскими народными игрушками: «Бирюльки».
Театрализованная деятельность детей: показ детьми пальчикого театра по сюжетам русских народных сказок.
Вторник:
1. «Путешествие в прошлое куклы».
Чтение: Л. Н. Толстой «Кукла», пересказ.
Рассказать детям о том, что в давние времена, когда не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос дети играли в куклы, сделанные из соломы, травы, тряпочек, дерева, глины.
2. Художественно – продуктивная деятельность.
Аппликация «Кукла».
Учить вырезать силуэт куклы из бумаги, сложенной вдвое.
3. Развлечение «Игра на детских музыкальных инструментах».
Прогулка.
Подвижные игры на развитие основных движений: «Гуси – лебеди» - бег; «Школа мяча» - метание.
Напомнить детям о правилах безопасности во время игр: бегать только в одном направлении не наталкиваясь друг на друга; мяч не бросать в лицо детям.
Вечер.
Игровое занятие «Жила – была Матрёшка».
Развивать у детей познавательные интересы.
Рассказ воспитателя: «Весёлая игрушка – расписная матрёшка – родилась более ста лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Кукла – матрёшка не обыкновенная, с сюрпризом: внутри первой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передничек.
Среда:
1. «Веселая игротека» - театрализованные игры – представления для детей детского сада.
Прогулка.
Познакомить детей с народными подвижными играми: «Жмурки», «Горелки», «Палочка – выручалочка».
Рассказать детям, как в эти игры в давние времена играли ребята.
Напомнить детям о правилах безопасности во время игр.
Вечер.
Самостоятельные игры в игровых уголках с игрушками, принесёнными из дома. Дать задание дома вместе с родителями смастерить игрушку и принести в детский сад.
Четверг:
1.«Путешествие в прошлое игрушек».
Рассказ воспитателя о том, в какие игрушки и игры играли дети 100 лет назад. Рассказать из чего их мастерили, как в них играли.
2. «Игрушки своими руками для малышей».
Развитие у детей конструктивных навыков.
Дети по образцу воспитателя мастерят игрушки – забавы для себя и для детей младших групп: самолёты, кораблики, вертушки, веера, султанчики и т. п. Изготовление поделок сопровождается чтением стихов детьми и воспитателем, разгадыванием загадок.
Прогулка.
Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми: «Жмурки», «Пятнашки».
Рассказать и показать, как в эти игры в старые времена играли дети.
Напомнить детям о безопасности во время подвижных игр.
Вечер.
Игры детей с русскими народными игрушками: «Бирюльки», матрёшки, пирамидки.
Театрализованная деятельность детей: показ детьми сказки с использованием игрушки БИ – БА – БО.
Пятница:
1. «Отгадай-ка» - викторина.
Учить детей разгадывать загадки об игрушках.
Чтение стихов А. Барто «Игрушки».
2. Художественно – эстетическое развитие.
«Дымковская игрушка».
Закреплять навыки детей рисования красками.
Прогулка.
Подарить детям младшей группы самодельные игрушки – забавы, поиграть вместе с малышами.
Напомнить, что старшие дети должны в подобных играх быть внимательными и предупредительными.
Подвижные игры на свежем воздухе по интересам детей.
Вечер.
Выучить с детьми частушки про игрушки.
Настольно – печатная игра «Народные промыслы» - расширять знания о народных игрушках: деревянных, глиняных, керамических.
Научить детей самостоятельно изготавливать атрибуты для игр.
Просмотр мультфильма.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!