Лучший педагог года

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС»

Зинаида Седова
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

23.12.2013 года № 2506-р утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»

Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Публикация «Педагогический совет „Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС“» размещена в разделах

Задачи развития математического образования в Российской Федерации:

• модернизация учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики

• обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей

• обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса

• повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ

• поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров, выявление новых активных лидеров

• обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей

• популяризация математических знаний и математического образования.

Система учебных программ математического образования в дошкольном учреждении при участии семьи должна обеспечить – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

• активизируют умственную деятельность;

• заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;

• расширяют, углубляют математические представления;

• закрепляют полученные знания и умения;

• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся в путешествие «В страну логических знаний»

Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

А отправимся мы, вот на этом транспорте

Педагогам предлагается разгадать ребус

Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, я попрошу Вас встать в круг, крепко взяться за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Проводится игра «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их геометрической фигуры и цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 4 цветов делят всех на четыре команды). Педагоги рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

Садитесь удобнее и для нашей безопасности нам необходимо пристигнуть ремни, ну что, все готовы? Тогда в путь!

Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вам необходимо выбрать капитана, придумать название своей команды и эмблему из геометрических фигур ( для каждой команды: набор из геометрических фигур разных цветов, клей-карандаш, альбомный лист).

Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Педагоги придумывают название своих команд и эмблемы.

Прежде чем отправится дальше, предлагаю сделать разминку. Каждая команда решает по одной логической задаче из серии «Умный малыш», другие команды проверяют правильность выполнения.

«Разминка»

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

Команда № 4

Молодцы, вы справились с заданием. Но на дальше задания будут еще труднее, поэтому нам нужно, немного отдохнуть.

Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

После такого отдыха можно снова в путь. Поэтому предлагаю пристегнуть ремни и отправится дальше.

Молодцы! Вот и добрались до страны логических знаний мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с математическими уголками в каждой возрастной группы.

Презентация уголков по ФЭМП

Обзор имеющейся литературы

Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (Педагоги пишут свои высказывания)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Педагогический совет «Формирование у дошкольников классификационных навыков» Классификация – (clfssik – разряд, facere – делать) – осмысленный порядок вещей, явлений, деление на разновидности согласно каким-либо важным.

Педагогический совет «Интонационная выразительность речи» Основным методом приобщения дошкольников к литературе является выразительное чтение (искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей,.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

Педагогический совет: «Особенности развития речевого слуха у детей с ОНР». Что такое речевой слух? Речевой слух – это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи. Речевой слух подразделяется.

Педагогический совет по теме: «Формирование связной речи у дошкольников» Цель педсовета: • Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Цели: • Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического.

Педагогический совет «Экологическая гостиная» Педсовет «Экологическая гостиная» Старший воспитатель сообщает тему педсовета, также говорит, что педсовет пройдёт в нетрадиционной форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД