Зинаида Седова
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»
23.12.2013 года № 2506-р утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»
Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Публикация «Педагогический совет „Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Задачи развития математического образования в Российской Федерации:
• модернизация учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики
• обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей
• обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса
• повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ
• поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров, выявление новых активных лидеров
• обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей
• популяризация математических знаний и математического образования.
Система учебных программ математического образования в дошкольном учреждении при участии семьи должна обеспечить – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.
На таких занятиях дети:
• активизируют умственную деятельность;
• заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
• расширяют, углубляют математические представления;
• закрепляют полученные знания и умения;
• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.
И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся в путешествие «В страну логических знаний»
Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.
А отправимся мы, вот на этом транспорте
Педагогам предлагается разгадать ребус
Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, я попрошу Вас встать в круг, крепко взяться за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Проводится игра «Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их геометрической фигуры и цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 4 цветов делят всех на четыре команды). Педагоги рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.
Садитесь удобнее и для нашей безопасности нам необходимо пристигнуть ремни, ну что, все готовы? Тогда в путь!
Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вам необходимо выбрать капитана, придумать название своей команды и эмблему из геометрических фигур ( для каждой команды: набор из геометрических фигур разных цветов, клей-карандаш, альбомный лист).
Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Педагоги придумывают название своих команд и эмблемы.
Прежде чем отправится дальше, предлагаю сделать разминку. Каждая команда решает по одной логической задаче из серии «Умный малыш», другие команды проверяют правильность выполнения.
«Разминка»
Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Команда № 4
Молодцы, вы справились с заданием. Но на дальше задания будут еще труднее, поэтому нам нужно, немного отдохнуть.
Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)
После такого отдыха можно снова в путь. Поэтому предлагаю пристегнуть ремни и отправится дальше.
Молодцы! Вот и добрались до страны логических знаний мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с математическими уголками в каждой возрастной группы.
Презентация уголков по ФЭМП
Обзор имеющейся литературы
Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (Педагоги пишут свои высказывания)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!