Исаева Нина Николаевна
Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
• Создавать условия для развития проектной деятельности.
• Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
Повестка дня:
• Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой. Итоги смотра «Центр по патриотическому воспитанию».
Публикация «Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
• Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп.
• Анализ анкет. Итог и решение педсовета.
Ход педсовета:
1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. В 2015 году наша страна готовится отметить 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот праздник вошёл в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
С целью воспитания у дошкольников любви и привязанности к своей культуре и своему народу, педагоги ДОУ разработали проект и план мероприятий по подготовке и празднованию 70-летия Победы в рамках дошкольного учреждения. Представим некоторые из них. «У наших ребят – замечательный парад» – это спортивный праздник, одна из форм патриотического воспитания, направленная на приобретение ребёнком знаний во время активной деятельности. Проводится в нашем ДОУ конкурс «Есть такая профессия – Родину защищать», где малыши соревнуются в мастерстве создания поделок на военную тематику. Выставка детских рисунков «Война глазами детей» позволяет проявить воспитанникам свои таланты в области изобразительного искусства, фотовыставка «Мой прадед – герой войны». И конечно, очень важно, что такие формы работы направлены на развитие личностно-смысловой сферы детей: – любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов; достоинства, самоуважения; сопереживания, взаимопомощи и взаимодействия. Педагоги ДОУ проводят тематические мероприятия. Они направлены на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Кульминационным моментом в организации мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы является праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам. Рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, участвуя в различного рода патриотических мероприятиях, дети ДОУ обогащают свой личный опыт, узнают, например, как медсестры выносили раненых с поля боя, как летчики и танкисты, расстреливая боезапасы, шли на таран, как партизаны подрывали вражеские эшелоны и многое другое. Педагоги стараются, чтобы эти знания стали убеждениями юных саганнурцев. И каждый наш воспитанник мог, конечно, на своем возрастном уровне сказать, что именно героям мы обязаны победе над фашизмом. Также имеется публикация на сайте детского сада материалов о ходе проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. И сегодня, спустя 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками. Низкий поклон нашим ветеранам и труженикам тыла! Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена. У многих на груди. Кто носит орден боевой за подвиги в бою, А кто за подвиг трудовой в своём родном краю! Коллектив ДОУ принял активное участие в смотре центров нравственно - патриотического воспитания среди групп ДОУ. Все центры были оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методическая и художественная литература соответствовала возрасту детей. В ДОУ накоплен определённый положительный опыт приобщения национальному на базе патриотического воспитания об этом говорят результаты работы педагогов.
2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.
- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
3. Выступление Л. В. Фадеевой «Патриотическое воспитание как основа формирования духовно нравственной личности».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Любовь к Родине воплощается в служении ее коренным интересам и является силой, которая укрепляет связь между ее народами. История свидетельствует, что воспитание патриотизма, готовности защитить свою Родину от врагов во все времена являлось гарантом безопасности государства.
Патриотическое воспитание молодежи в России издавна было обусловлено тем, что на долю нашего Отечества за его многовековую историю выпало немало тяжких испытаний. Уже с детства каждый мальчик готовился стать воином-защитником. В нем воспитывалась ответственность за семью, свое поселение. Чувство долга поднимало юношей на защиту родной земли.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
4. Обсуждение и презентация опыта работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «70-летие Победы в ВОВ». Прошло обсуждение того, что должно сделано и что должно быть сделано в рамках этого проекта.
5. Анкетирование педагогов «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Решение педсовета :
• В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника проводить образовательные мероприятия для воспитателей нравственно-патриотической направленности
• Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей и т. д.)
• Проводить нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-нравственной личности воспитанника.