Николина Лариса Александровна
Педагогический совет «Экологическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Экологическая гостиная»
Старший воспитатель сообщает тему педсовета, также говорит, что педсовет пройдёт в нетрадиционной форме, предлагает педагогам разделиться на две группы:
1 группа – «Живая природа»
2 группа – «Неживая природа»
Выбирается жюри, которое оценивает каждую часть педсовета.
Слова старшего воспитателя сопровождаются звучанием тихой спокойной музыки.
Публикация «Педагогический совет „Экологическая гостиная“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Старший воспитатель: Удивительный мир природы…. Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы…
Но где бы ни находился детский сад: в огромном городе или в тихом посёлке, за Полярным кругом или в степи – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизвестную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели –
Это в моих руках.
(В. Солоухин)
1. Природа – источник красоты
Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного помечтаем. За окном кружит метель, поёт свою бесконечную зимнюю песню северный ветер, и вдруг… окно распахнулось и к вам на ладонь опустился берёзовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны. Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скошенного луга, шелестом осенних клёнов, ароматом ясного зимнего дня.
Педагоги делятся опытом работы, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному, к природе – группа «Живая природа»
2. Природа – источник доброты
Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания доброты чувств. Как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому.
Педагоги делятся опытом работы – группа «Неживая природа»
3. Природа – источник познания
В природе всё меняется ежедневно, нужно только не пропустить
Эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и света на земле, что растения дышат и живут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать у детей познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Пример из опыта работы – группа «Живая природа»
4. Природа – источник укрепления здоровья
Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Всё это – целебный источник здоровья. Почему же человеку необходимо заниматься укреплением здоровья?
Педагоги делятся опытом работы – группа «Неживая природа»
Старший воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать кроссворды на закрепление знаний по методике ознакомления детей с природой.
Группа «Живая природа» : методы ознакомления детей с природой
1. Монолог воспитателя
2. Усилие (физическое) детей и воспитателя
3. Диалог воспитателя и детей
4. Созерцание объекта, явления
5. Получение знаний детьми посредством произведений писателей и поэтов
Группа «Неживая природа» : формы ознакомления детей с природой
1. Организованная образовательная деятельность
2. Пеший переход
3. Созерцание объекта, явления
4. Усилие (физическое) детей и воспитателя
5. Отражение детьми окружающей действительности
Подведение итогов решения кроссвордов, слово жюри
Игра «Экологическое лукошко»
(отвечают поочерёдно обе группы)
1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нём счастливо сочетались два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика» (Чарушин)
2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. Так в опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков)
3. Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки - несказки». По форме эти произведения сказочные; звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят.
Назовите этого писателя (В. Бианки)
4. Какое дерево как и берёза, даёт сладкий сок (клён)
5. Какую ягоду называют северным гранатом (костяника)
6. Какая ягода заменяет лимон (клюква)
7. Из какого дерева делают пианино (ель)
8. Какое дерево можно назвать птичьей столовой (рябина)
9. Во время листопада под осинами можно увидеть много опавших веток.
Как вы объясните это явление
10. Почему говорят: лес - наше богатство
11. Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями по
вопросам экологического воспитания детей
12. В чём вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения
детей к природе. Роль педагога в экологическом воспитании детей.
13. Назвать детских писателей природоведов (вопрос для обеих групп)
Слово жюри. Оценивается игра «Экологическое лукошко»
Старший воспитатель: Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, отражают явления неживой природы. Назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.
Команды проводят подвижные игры.
Слово жюри. Оцениваются подвижные игры.
Конкурс песен о природе, о животных, о растениях (спеть по одному куплету)
Конкурс оценивается жюри.
Слово жюри. Подведение итогов.
Общий итог педсовета.
Автор составитель И. И. Болгова,
старший воспитатель