Татьяна Февралёва
Педагогический проект по творчеству К. И. Чуковского «Знаменитый весельчак»
Название проекта: Знаменитый весельчак.
Актуальность: Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение в дошкольной педагогике, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение чувствовать форму и ритм русского языка, а главное развивают доброе чувство юмора, без которого, на мой взгляд, невозможно становление полноценной личности. Проведение данного педагогического проекта направлено на формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к художественной литературе, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольного воспитания.
Публикация «Педагогический проект по творчеству К, И, Чуковского „Знаменитый весельчак“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
6. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
7. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к
семейному чтению литературных произведений.
8 Развивать творческие способностей детей.
I. Подготовительный этап
1. Предварительная разработка структуры и содержания проекта.
2. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
3. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
4. Подбор методической литературы по теме.
5. Подбор и изготовление дидактического материала по данной теме.
II.Основной этап
Структура проекта.
Познавательное развитие:
1. Беседа «Знакомство с личностью и творчеством К. И. Чуковского».
2. Рассказ - беседа по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце, «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Телефон».
3 Беседа по ОБЖ: «А лисички взяли спички».
4. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки этот герой», «Кто потерял этот предмет?»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Название проекта Знаменитый весельчак](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599127.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность Произведения К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469600773.jpg)
Речевое развитие:
1. Беседа «Чудо-дерево».
2. Заучивание стихотворения «Ёлка», заучивание отрывка из произведения «Доктор Айболит».
3. Составление рассказа по сюжетным картинам к произведению «Цыплёнок».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Любимый писатель Чуковского имеют огромное воспитательное познавательное и эстетическое значение в дошкольной педагогике т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599170.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проведение данного педагогического](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599191.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты творческие проекта направлено на формирование читателя в дошкольнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469600805.jpg)
Социально - коммуникативное развитие:
1. Игры – драматизации по отрывкам из сказок «Муха-цокотуха» и «Телефон».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А увлекательное общение с творчеством К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599279.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Чуковского будет способствовать развитию интереса к художественной литературе что является неотъемлемой частью системы образования дошкольного воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599303.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Педагогический проект по творчеству К И Чуковского Знаменитый весельчак размещена в разделах Проекты творческие Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599341.jpg)
2. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Чуковский К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599366.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Любимый писатель Чуковский](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469600833.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Тип проекта познавательно творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599393.jpg)
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр». Закрепление гигиенических навыков.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вид проекта групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599430.jpg)
Физическое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «У жирафа», пальчиковые игры по отрывкам сказок Чуковского.
2. Артикуляционная гимнастика «Муха-цокотуха».
3. Эстафета «Кто быстрее принесёт телеграмму Доктору Айболиту».
Художественно - эстетическое развитие:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Закаляка», «Путаница», «Муха- цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Телефон».
2. Рисование на тему «Бяка-Закаляка стала доброй».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Продолжительность среднесрочный месяц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599504.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Возраст детей года Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599527.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Цель проекта Расширить представления детей о произведениях К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20107-1469599548.jpg)
3. Лепка «Витамины для зверят».
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование «Помню ли я сказки дедушки Корнея?»
2. Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк».
III. Итоговый этап.
Мини- викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Литература:
1. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» (М. ; Школьная Пресса, 2010 г.)
2. И. Лукьянова «Корней Чуковский» (М. ; Молодая гвардия, 2006 г.)
3. К. И. Чуковский «Как я стал писателем; Признания старого сказочника» Жизнь и творчество Корнея Чуковского (М. ; Дет. лит., 1978 г.)
4. «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. (Изд. 2-е-М. ; Сов. писатель, 1983 г.)
5. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» для занятий с детьми 2-7 лет. (М. ; Мозаива-Синтез, 2010 г.)
6. Корней Чуковский «Стихи и сказки» (Ростов-на-Дону; Проф. - Пресс, 2005 г.)
7. Корней Чуковский «Мойдодыр». Стихи и сказки (М. ; Эксмо, 2012 г.)
8. Корней Чуковский «Краденое солнце». Стихи и сказки (М. ; Эксмо, 2011 г.)
9. Корней Чуковский «Путаница». (М. ; Фламинго, 2008 г.)