Ольга Матвеева
Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
6. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского).
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Вид проекта : творческо - познавательный.
Срок реализации проекта : 4 недели.
Участники проекта : дети группы детского сада; их родители; педагоги.
Оборудование и материалы:
-Сказки К. И. Чуковского;
-Картинки и иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского;
-Наборы игрушек: «Насекомые», «Животные», «Птицы»;
-Настольно – печатные игры;
-Видео и аудиозаписи;
-Фотоаппарат;
-Магнитофон, видеомагнитофон;
-Материалы для изобразительной деятельности.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный. Проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап: Итоговый. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.
ПЛАН ПРОЕКТА.
№ Мероприятие Цель Ответственные
1. Анкетирование родителей. Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Воспитатель
2. Подбор библиотеки. Оформление книжного уголка. (портрет К. И. Чуковского). Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Воспитатель
3. Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Познакомить детей с поэтом К. И. Чуковским. Воспитатель
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций. Просвещать родителей. Воспитатель
5. Составление картотек: стихи, загадки К. И. Чуковского. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатель
6. Творческое рисование "Закаляка". Воспитатель
7. Чтение сказок, стихотворений К. И. Чуковского. Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель
8. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей». Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого, дослушивать вопросы до конца.
Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К. И. Чуковского.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатель
9. «Полечи книжку». Ручной труд Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Воспитатель
10. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" Развивать у детей двигательную активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Воспитатель
11. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Развивать у детей внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к настольным играм. Воспитатель
12. Заучивание наизусть стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Развивать память, внимание. Воспитатель
13. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций. Воспитатель
14. Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатель
15. Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитывать интерес играть вместе. Воспитатель
16. Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.
Лепка на тему: "Кто убежал от Федоры". Продолжать учить детей лепить. Развивать внимание, творчество. Воспитатель
17. Пересказ прочитанных сказок К. И. Чуковского.
Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатель
18. Просмотр мультфильмов с использованием видео техники.
Сказки К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Федорино горе», Тараканище», «Айболит» и др. Закрепить с детьми знания о сказках. Доставить детям радость. Воспитатель
19. Рисование «Мой любимый сказочный герой.» из сказок К. И. Чуковского. Продолжать учить выбирать сюжет рисунка самостоятельно, передавать в рисунке характерные особенности объекта, используя разные приемы рисования. Воспитатель
20. Викторина «Что? Где? Когда?»
Тема: «Сказки К. И. Чуковского». Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.
Воспитатель
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
4. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
5. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).