Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья».
Проблемное поле проекта:
[/i] Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет содержание и уровень социального и эмоционального развития ребенка. Именно в семье он учится сочувствовать, радоваться, терпеть, любить.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Родители являются первыми воспитателями, они закладывают основы нравственного, физического и интеллектуального развития с раннего возраста личности ребёнка. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ гармоничной, полноценной личности необходимо развитие и укрепление тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Данный проект поможет детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта
[/i]: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь к своим родителям и близким родственникам. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи
:[/i]
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- развивать творческие и познавательные способности детей.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей, выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка семейных работ по теме: «Семья – это мама, папа, Я».
- Конкурс рисунков и поделок «Мы голосуем всей семьёй».
- Консультация для родителей: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка».
- Папка-передвижка «Детские игры – дело серьёзное».
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
[/i] Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за снегом.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Моя дружная семья».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: Сказка Б. Гримм «Волк и семеро козлят».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рисование:
Развитие детского творчества: «Папа, мама, я — дружная семья».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье и составление описательных рассказов по ним.
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: «Мой дом, моя семья».
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за снежинками вечером.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Коли семья вместе, так и душа на месте».
Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Мамина работа».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра «Мамы и детки».
Лепка: «Домик для трех медведей».
Художественное конструирование:
«Построим дом для своей семьи».
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за снегопадом.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Как я помогаю маме».
Чтение художественной литературы :
Чтение произведений: С. Михалков «А что у вас?».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?».
Рисование:
Развитие детского творчества: «Цветок для мамы».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», составление описательных рассказов по ним.
четвертый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за снегом и льдом.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Я и мой папа».
Чтение художественной литературы:
Сказка С. Михалкова «Три поросёнка». Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
Аппликация:
«Моя семья».
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за сугробами на участке.
Рассказывание:
Беседа с детьми: «О бабушке и дедушке».
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: Сказка русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», составление описательных рассказов по ним.
Работа с родителями:
- Выставка семейных работ по теме: «Семья – это мама, папа, Я».
- Конкурс рисунков и поделок «Мы голосуем всей семьёй».
- Консультация для родителей: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка».
- Папка-передвижка «Детские игры – дело серьёзное».