Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Водный мир и его обитатели".
Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях рек, морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей рек, морей и океанов, развить связную речь и их творческие способности.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта: Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
-формировать устойчивый интерес к окружающему миру.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
-воспитать в детях бережное отношение к природе;
-глубже и ярче чувствовать красоту морских глубин.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей "Прекрасный водный мир", выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ;
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир".
- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Что увидим через воду?".
Рассказывание:
Беседа с детьми: "Мировой океан".
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижная игра "Караси и щука",
Дидактическая игра "Кто где живёт",
Словесная игра "Опиши животное".
Рисование:
Раскраски "Путь в глубины океана".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание картинок "Удивительные рыбы".
второй день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Животный мир рек, морей и океанов".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Как напоить Иванушку чистой водой?".
Рассказывание:
Беседа-ознакомление: "Акула, дельфин, синий кит, краб".
Чтение художественной литературы:
Т. Домаренок "Морские спасатели".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра малой подвижности "Ручеек",
Словесная игра "Отгадай загадку",
Дидактическая игра "Назови рыбку".
Лепка:
"Подводный мир".
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Давление воды".
Рассказывание:
Беседа-ознакомление: "Креветка, медуза, мидия, морская звезда".
Чтение художественной литературы :
С. Сахарнов "Кто в море живет?".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра — моделирование "Мы – капельки",
Дидактическая игра "Назови ласково" (игра с мячом,
Словесная игра "Найди предмет по описанию"
Рисование:
Коллективная работа: "Осьминожки из ладошки".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. К. Айвазовский "Ночь. Голубая волна", "Девятый вал".
четвертый день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Опасные обитатели морей и океанов".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Плавает или тонет".
Рассказывание:
Беседа–ознакомление:"Морская черепаха, морской ёж, осьминог, омар, скат".
Чтение художественной литературы:
И. Сударева стихи "На дне морском".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижная игра "Море волнуется",
Дидактическая игра "Кого не стало?",
Словесная игра "Чьи детки?".
Аппликация:
"Рыбки в аквариуме".
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Ходит капелька по кругу".
Рассказывание:
Беседа: "Свойства морской воды".
Чтение художественной литературы:
Г. Косова "Азбука подводного мира".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижная игра "Рыбак и рыбки",
Дидактическая игра "Мой, моя",
Словесная игра "Кто же это делает?".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Работа с родителями:
- Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир".
- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".