Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: "Водный мир и его обитатели".

Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях рек, морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей рек, морей и океанов, развить связную речь и их творческие способности.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах

Цель проекта: Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

-формировать устойчивый интерес к окружающему миру.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-способствовать развитию образного и логического мышления;

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

-воспитать в детях бережное отношение к природе;

-глубже и ярче чувствовать красоту морских глубин.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей "Прекрасный водный мир", выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ;

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир".

- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Что увидим через воду?".

Рассказывание:

Беседа с детьми: "Мировой океан".

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Караси и щука",

Дидактическая игра "Кто где живёт",

Словесная игра "Опиши животное".

Рисование:

Раскраски "Путь в глубины океана".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание картинок "Удивительные рыбы".

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Животный мир рек, морей и океанов".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Как напоить Иванушку чистой водой?".

Рассказывание:

Беседа-ознакомление: "Акула, дельфин, синий кит, краб".

Чтение художественной литературы:

Т. Домаренок "Морские спасатели".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра малой подвижности "Ручеек",

Словесная игра "Отгадай загадку",

Дидактическая игра "Назови рыбку".

Лепка:

"Подводный мир".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Давление воды".

Рассказывание:

Беседа-ознакомление: "Креветка, медуза, мидия, морская звезда".

Чтение художественной литературы :

С. Сахарнов "Кто в море живет?".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра — моделирование "Мы – капельки",

Дидактическая игра "Назови ласково" (игра с мячом,

Словесная игра "Найди предмет по описанию"

Рисование:

Коллективная работа: "Осьминожки из ладошки".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. К. Айвазовский "Ночь. Голубая волна", "Девятый вал".

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Опасные обитатели морей и океанов".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Плавает или тонет".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:"Морская черепаха, морской ёж, осьминог, омар, скат".

Чтение художественной литературы:

И. Сударева стихи "На дне морском".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Море волнуется",

Дидактическая игра "Кого не стало?",

Словесная игра "Чьи детки?".

Аппликация:

"Рыбки в аквариуме".

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Ходит капелька по кругу".

Рассказывание:

Беседа: "Свойства морской воды".

Чтение художественной литературы:

Г. Косова "Азбука подводного мира".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Рыбак и рыбки",

Дидактическая игра "Мой, моя",

Словесная игра "Кто же это делает?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Работа с родителями:

- Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир".

- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:20
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД