Марина Александровна
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта :
Содержание:
Цель и задачи проекта …
Этапы реализации проекта….
Методы реализации проекта….
Ожидаемый результат…
Список литературы…
База внедрения проекта : МБДОУ детский сад №8»Колосок»
х. Уютный Пролетарского района Ростовской области
Участники: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта :
Публикация «Педагогический проект „Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
по направленности: музыкально-оздоровительный;
по продолжительности: долгосрочный (с сентября 2018г. по май 2019г.);
по количеству участников: коллективный.
Содержание проекта реализуется с интеграцией направлений: социально – личностного, познавательно – музыкального, речевого, художественно – эстетического развития воспитанников.
2. Характеристика инновационного проекта.
Проблема: поиск эффективных путей физического развития и оздоровления детей в процессе занятий музыкальной деятельностью в дошкольном учреждении.
Актуальность темы проекта :
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
«Дошкольное образование направлено на …. развитие физических…. и личностных качеств, ….сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.» (ФЗ «Об образовании в РФ».)
«…охрана укрепление физического и психического здоровья детей…» (ФГОС ДО).
Результаты обследования состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста подтвердили необходимость поиска эффективных путей для оздоровления детей в условиях детского сада.
Изучение методической литературы и опыта работы музыкальных руководителей по оздоровительной работе с детьми, позволило мне сделать вывод о необходимости включения в педагогический процесс с дошкольниками оздоровительных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм ребенка.
Регулярные музыкальные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение, стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.
Поэтому мной была поставлена цель: разработать систему музыкально-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Изучить современные теоретические исследования и передовой педагогический опыт по проблеме;
2. Внедрить технологии, методы и приёмы, обеспечивающие эффективность оздоровления детей посредством музыкальной деятельности
3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме опыта.
4. Выявить эффективность реализации системы работы в оздоровлении детей в процессе музыкальной деятельности.
Новизна: развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
2. Развитие дыхательной системы дошкольников;
3. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
4. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве);
5. Совершенствование вокальных навыков и умений.
План реализации проекта
Планируемые мероприятия
сроки
1 этап – организационный (сентябрь 2018г. - октябрь 2018г.)
Изучение ситуации и передового педагогического опыта по проблеме
август 2018г.
Разработка перспективно-тематического планирования организации музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста использованием здоровьесберегающих технологий, с учётом результатов диагностики
сентябрь 2018г
внесение коррективов в рабочую программу музыкального руководителя
Составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.
сентябрь 2018г
октябрь 2018г.
Подготовка развивающей среды сентябрь - октябрь 2018г.
2 этап – основной, практический (ноябрь 2018г. – май 2019г.)
Образовательная деятельность с воспитанниками : октябрь 2018г
пальчиковые музыкальные игры;
дыхательная гимнастика;
валелогические песенки распевки;
подвижные музыкальные игры;
музыкотерапия («хор рук»); октябрь -декабрь 2018г.
декабрь 2018г. -май 2019г.
песенно-речевые игры;
декабрь-2018г. май 2019г.
Обогащение развивающей среды декабрь 2018г. -май 2019г.
Совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, досуги, развлечения)
ноябрь 2018г. - май 2019г.
Работа с педагогами :
Консультации
«О музыкальных способностей детей 6-7 лет» декабрь 2018г.
январь 2019г.
Взаимодействие с родителями:
консультация: «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей»
декабрь 2018г. -май 2019г.
консультация «Как научить ребенка правильно дышать и петь» январь 2019г.
3 - этап обобщающий (март 2019г. - май 2019г.)
Провести анализ музыкальной деятельности с позиций здоровьесбережения.
Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
май 2019г.
Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника :
- музыкальные занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий;
- развлечения и досуги с использованием
здоровьесберегающих технологий для детей и их родителей;
- музыкально - валеологические занятия;
- музыкотерапия («хор рук») в повседневной жизни
дошкольников;
- музыкально - физкультурные развлечения;
- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях;
-физкультминутки;
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей
(досуги, праздники, развлечения).
Методы и приемы для реализации проекта :
- упражнения на развитие дыхания (распевки);
- валелогические песенки;
- песенно-речевые игры;
- подвижные музыкальные игры;
- релаксация;
- игровой массаж;
- ритмопластика;
- хор рук;
- музыкальные паузы вне занятий;
- игро-танцы.
Формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- наглядная информация:
- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых
занятиях.
Результаты работы:
Преобразования в организации непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области: художественно-эстетическое развитии (музыка) и выбор педагогического инструментария позволили более качественно
решать вопросы оздоровления детей старшего дошкольного
возраста.
Данные выводы подтверждают показатели музыкального и физического развития детей за предыдущий год.
Повысился уровень развития физических качеств и основных движений у детей. Более развита двигательная координация у детей. Произошли положительные изменения в показателях заболеваемости детей старшего дошкольного возраста. 80% детей посещают детский сад регулярно.
Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика музыкального развития каждого ребенка.
У большинства детей появилось стремление к расширению двигательного опыта. Дети активны и раскрепощены усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний.
Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, а процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Методическое сопровождение проекта :
О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - Волгоград: Учитель, 2014;
А. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»- М. : Линка-Пресс,1993;
Т. Боровик «Двигательное двухголосие» -М. Прогресс, 2016;
«Музыкальная палитра», методическое пособие для музыкальных руководителей - М. : Линка-Пресс, 2013.