Любовь Меденцева
Сенсорное развитие детей раннего возраста. Педагогический проект «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
«Изучаем основные цвета».
Путешествие в разноцветную страну.
Пояснительная записка
Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста, Педагогический проект „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка.
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст : 3- 4 года
Участники: педагоги группы, дети, родители
Срок реализации проекта : краткосрочный
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, формирование у детей 3-4 лет представление о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
1. Закрепить знания основных 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
3. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
4. Учить группировать предметы по заданными признакам (цвету).
5. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
7. Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.
Проблема:
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, данный проект – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
В качестве основной линии работы можно выделить работу по формированию и развитию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста. Этому будут способствовать организация предметно-развивающей среды по цветам, пополнение дидактических игр, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Гипотеза: если при планировании образовательного процесса использовать метод тематических цветовых дней недели, то это будет способствовать лучшему усвоению сенсорного эталона цвета.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта :
Для начала проинформировала родителей о начале работе по данной теме и объявила о «разноцветной неделе». Рассказала суть, методы и намеченные планы. В рамках разноцветной недели родителям было предложено (конечно же, по-возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.
Для реализации этого проекта каждый день был объявлен ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁ ННОГО ЦВЕТА:
понедельник - КРАСНЫЙ,
вторник - ЖЁЛТЫЙ,
среда - ЗЕЛЁНЫЙ,
четверг - СИНИЙ,
пятница - РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
Понедельник – «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство».
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это – красный!
Всем ребятам он знаком.
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
Беседа «Что бывает красным?»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
Отгадывание «красных» загадок.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а.
Ответ: Красный
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ: Красный цвет
Конструирование «Красные башенки»
Аппликация «Снегири»
Деятельность в уголке сенсорики (мозаика, предложить детям собрать из мозаики ягодки красного цвета (по образцу).
Чтение стихотворений, художественной литературы.
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
На ниточке воздушной,
Как маленький пожар,
Летит такой послушный
По небу красный шар.
***
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
***
Красный тюльпан во дворе.
Красный квадрат на стене.
Красное яблоко маме
Сорву я своими руками.
***
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Вторник – «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка и
в ромашке — серединка. В. Черняева
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Беседа «Кому нужен желтый цвет?».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей! В. Михайлов
Чтение «Сказка о жёлтом одуванчике»
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в
зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Приходи на полянку, попробуй!
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
Отгадывание «желтых» загадок.
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится.
Ответ: Жёлтый
***
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
***
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
Аппликация (Какие у нас цыплята).
Чтение стихотворений о желтом цвете
Что такое жёлтый цвет?
Это солнца жаркий свет,
Это яркие «Газели»,
Что спешат во все концы.
Вот такие хитрецы…
Жёлтый — это глазик средний
Светофора и… цыплятки,
Мамы-курицы ребятки,
Что клюют пшена горошки,
Тоже жёлтые немножко. Т. Красюк
***
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце — желтый цвет
Дарит нам тепло и свет. В. Косовицкий
***
Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой! М. Янушкевич
***
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике! Н. Чайкин
***
Желтая сказка
В желтую сказку,
Путь держим дружок.
Желтую краску
Ты друг приберег?
Желтая краска
Нужна нам в пути
Желтую сказку
Поможет найти.
Желтые дорожки
Посыпаны песком.
Шагают наши ножки,
Без туфель босиком.
Вот девочка идет
В желтом сарафане,
И весело поет
Шагая по поляне
Вот желтый одуванчик
И как же он хорош.
Летает как воланчик,
Когда на пух похож.
Желтые цыплятки
Так очень озорны,
К воде идут ребятки,
Но мамы их строги.
Имеет наше солнце
Желтый яркий цвет.
И заглянув в оконце,
Несет тепло и свет.
Вот желтые мимозы,
Мы раннею весной,
Их дарим, а не розы
Для мамы дорогой
Солнечный зайчик.
Желтый цвет имеет
Шалун и проказник
Как прыгать, он умеет.
А это желтая луна,
Является ночной порой.
Ярко светит нам она,
Днем уходит на покой
Этот осенний листок
В желтый окрашен цвет.
С березки унес ветерок
А я соберу букет.
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
В желтой сказке, дети,
Сегодня побывали.
И желтые предметы,
Здесь мы увидали. Г. Сидорова
Среда - «Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство».
Цвет зелёный у листочка,
подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
целый год растут на ёлке. В. Косовицкий
Игры на закрепление цветов
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый», «Найди и назови все зеленое»
Беседа «Комнатные растения»
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…
Отгадывание «зеленых» загадок
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет.
Ответ: Зелёный
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Рассматривание картинок зеленого цвета «Что зелёное вокруг?».
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
Чтение стихотворений, художественной литературы.
Вот зелё ный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки. Е. Горева
***
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке. В. Косовицкий
***
Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в половник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад. Е. Жуковская
***
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет. Л. Разумова
***
В этот яркий цвет определённо
Летняя природа вся одета.
С детства всем знаком тот цвет зелёный,
Зелень тёплым солнышком согрета!
В этот цвет окрашены листочки,
Травка, огурец, гроздь винограда,
Кислого крыжовника кусточки…
А еще капуста ему рада.
Зеленью природа наградила
Гусеницу, ящериц, лягушку,
А еще зубастых крокодилов,
Что из рек выходят на просушку.
Прячется в траве кузнечик где-то…
Хороша зелёная планета! А. Маркова
***
Сказка о зеленом цвете
Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня — нет.
Я не нашла его в саду.
Камыш свечой дрожит в пруду,
И пышный клен сменил наряд,
Огнем листы его горят.
Я побежала вниз, к реке.
Быть может, зелень в ручейке?
В реке белели облака,
Желтела ленточка песка,
И отражался до небес
Оранжево-багряный лес.
А светлый ручеек лесной
Укрылся под большой сосной,
И лишь она была одна
Как прежде, ярко зелена.
И прожурчал мне ручеек,
Что год уже почти истек.
«Ведь нынче осень, не весна,-
Прошелестела мне сосна,-
А осень любит желтый цвет,
Листы им крася много лет.
Все-все покрыла желтизной,
Зеленый цвет — на мне одной.
Ведь у меня листы — иголки,
Раскрашивать их очень колко.
Не любит осень мои ласки
И на меня не тратит краски».
Так вот он где, зеленый цвет,
Он на иголочки надет! С. Галс
Четверг – «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Синее небо, над синей рекой,
синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
синие волны – родной его дом! М. Янушкевич
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами
Игры на закрепление цветов
Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»
Голубые, синие
Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Приседания.)
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава. (Хлопки в ладоши.)
Беседа: «Где можно встретить воду?»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Деятельность в уголке сенсорике. Игры с водой «Пускание корабликов».
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?»
В какой из многочисленных цветов
Окрашено всё небо над тобою?
Тогда, когда на нём нет облаков,
Всё небо - голубое-голубое!
Теперь понаблюдаем за водой.
В стаканчике твоём вода бесцветна,
Но в речке она станет голубой,
Ведь, там её количество несметно!
Когда ты летом в лес пойдёшь гулять,
То задержи свой взгляд на две минутки,
Цветок попробуй скромный отыскать,
Что голубой зовётся незабудкой.
Цвет этот успокаивает нас.
Еще бывает голубым цвет глаз.
Отгадывание «синих» загадок.
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий цвет
Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».
Рассматривание картинок синего цвета
Аппликация кораблика
Чтение стихотворений, художественной литературы.
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
А. Саяпин
***
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся! Е. Менжинкая
***
Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим — рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым…
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами. Л. Степанова
***
Как-будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит. В. Черняева
***
В синем небе — облака,
Ярко-синяя — река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет. Н. Иванов
***
На рисунке у Андрея
Синий-Синий-Синий Слон.
Расскажи, Андрей, скорее:
Отчего же синий он?
Может, он плескался в речке?
Весь промок, продрог, устал,
Посинел, ему бы к печке,
Он бы снова серым стал.
Может, к синему забору
Прислонился боком слон
И ему помыться впору?
Стал бы снова серым он.
Тут Андрейка между делом
На вопрос ответил наш:
«Просто был в коробке целым
Только синий карандаш». В. Бредихин
***
Синий цвет у васильков
И ещё у синяков.
А у милой Вероники
Ротик синий от черники. Л. Разумова
***
Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василечки. Е. Горева
Пятница – «Путешествие Петушка в разноцветное королевство».
Мир именно такой, каким ты его хочешь видеть!
Если тебя что-то не устраивает,
смени краски и нарисуй новую картину… Шахбазян Л.
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Дидактические игры: «Сложи узор», «Разбери по цветам».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Физкультурное развлечение «Спортивная радуга» :
Подвижные игры: «Разноцветные шары», «Игры с лентами», «Прыгни на нужный кружок».
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующего цвета.
Дидактические игры на закрепление основных цветов: Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т. д.) цвета»
Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в путешествие», закреплять знания о правила дорожного движения (светофор, закрепить знания о цвете светофора.
Игры на закрепление цветов: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам».
Рассматривание картинок всех цветов.
Экспериментирование со смешиванием красок.
Рисование (Ладошками хвост петуху, «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»
Лепка: «Разноцветные мячики»
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы:
Е. А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Сборка цветов:
Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.
Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белый
И получим цвет наш серый.
Розовые розы —
Розовый букет.
Из лепесточков розы
Розовый щербет.
Вот цвета лишь основные –
Их намного больше в мире.
Подведение итогов недели :
для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
для педагогов – будем продолжать освоение метода – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.
И в заключение предлагаем несколько дидактических игр на закрепление знаний цвета с детьми в домашних условиях:
«Сортируем по цвету»
Возьмите мозаику или счетные палочки и вместе с ребенком разложите их по тарелочкам соответствующих цветов.
«Найди такой же»
Покажите ребенку один кубик (красный, желтый, зеленый или синий) и попросите принести такой же. Обязательно комментируйте свои действия. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему.
«Убери лишний»
Из синих кубиков выложите дорожку. Но среди них положите один красный кубик. Попросите ребенка найти лишний кубик.
«Игра своими руками»
Покупаем два набора картона и начинаем фантазировать. Можно вырезать цветы и бабочки. Ребенок должен посадить бабочек на цветок такого же цвета. Или вырезать чашечки и блюдца и сервируем стол - к каждой чашке подбираем такого же цвета блюдце.
«Маленький спортсмен»
Можно вырезать из картона большие круги, разложить их по комнате и пусть ребенок перебегает или перепрыгивает из красного цвета на синий, из зеленого на желтый и т. д.
«Игра с пирамидкой»
Собирая и разбирая пирамидку, пусть ребенок называет цвета колец.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгр «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова
8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
9. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
10. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
11. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
12. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.