Получи документы

Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста

Елена Девятовская
Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Взаимодействие с семьёй» группе раннего возраста)

Актуальность:

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной.

Публикация «Педагогический проект „Взаимодействие с семьёй“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Взаимодействие ребенка раннего возраста с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ребенок подрастает и поступает в детский сад, теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают неуверенны в своих возможностях и передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам. Рассуждая «Чем бы ребенок не тешился, лишь бы не мешал не кричал. материальные ценности доминируют над духовными, свои эмоции родители выплескивают на детей. С каждым годом у нас становится все больше «проблемных детей», семей группы риска. Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями.

Задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Гипотеза :

Мы предполагаем, что включение родителей и детей в данный проект позволит объединить семью и педагога в заинтересованных партнеров.

Цель:

Построить доверительные, партнерские отношения с родителями на основе диалога.

Задачи:

Образовательные:

- установить сотрудничество между воспитателем и семьей

- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерские взаимоотношения с ребенком

Развивающие:

- развивать у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Тип проекта :

- практико - ориентированный

- долговременный

Участники проекта :

- дети в возрасте 1-3 г. ж.

- родители

- воспитатели

Срок реализации:

- 2 года

Ожидаемый результат:

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком

- создание системы комплексной работы с родителями

- повышение социально-личностного развития родителей

- ощущение ребенком эмоционального комфорта

Содержание проектной деятельности

Реализация проекта осуществляется поэтапно

1 этап – Подготовительный

Цель:

- заинтересовать родителей

- установить доверительные отношения на основе диалога

Традиционные формы работы с родителями т. е. родительское собрание, беседы и т. д. не оправдали себя. Посещаемость на них стала меньше, родителям не интересно слушать монолог. Поэтому мы решили искать новые формы работы с родителями. На первом родительском собрании вниманию родителей предлагаем игровые тренинги, с помощью которых строится атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки, например: «умные ладошки» - предназначен для того чтобы родитель мог охарактеризовать своего ребенка (Роман – радостный, обаятельный, милый, активный, настойчивый) «Давайте знакомится» - всем родителям раздаются

(заранее заготовленные из бумаги) клиновые листики. Воспитатель просит описать как бы они хотели, чтобы к ним обращались (имя или имя отчество).

Затем написать свое любимое занятие. Так можно выяснить, не прибегая к опросу чем увлекаются родители (шьет, вяжет, рисует).

Формы работы

- анкетирование родителей на тему: «готовность ребенка к детскому саду»

- родительское собрание на тему: «улыбка малыша в период адаптации»

- подбор наглядной агитации

- индивидуальные консультации

- подготовка предметно - развивающей среды

- разработка плана совместных мероприятий

2 этап - Практический

Цель:

- вовлечение родителей в образовательный процесс

- повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития ребенка

Большое внимание в нашей группе уделяем информационной поддержке семейного воспитания. Привлекательной формой работы считаем изготовление –

- стенгазет на различные темы (чтобы побольше узнать о семье) например: «семейные традиции», «как я помогал маме», «мой папа самый-самый» и т. д.

- Проводим конкурсы (изготовление поделок, книжки-самоделки: «что нам осень подарила», «игрушка руками мамы», чудеса своими руками и т. д.

Мастер класс для родителей «Развиваем речь руками», «Песок в период адаптации», «играем дома» и т. д.

- подборка практического материала, стихи потешки

- игры на коленях позволяющие подбодрить, развеселить, успокоить, переключить внимание ребенка в зависимости от его состояния

Формы работы

- индивидуальные консультации

- совместная деятельность

Пошаговые действия

- знакомство с родителями и детьми (первый раз в детский сад)

- анкетирование родителей

- знакомство с группой, с режимом

- игры с песком в адаптационный период совместно с родителями

- индивидуальные консультации

- родительское собрание на тему: «давайте знакомиться», «улыбка малыша в период адаптации»

- мастер – класс «песочные университеты»

- конкурсы

- родительские собрания по плану

- совместные мероприятия

3 этап - Заключительный

Цель:

- использование полученных умений

- воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Форма работы:

- повторное анкетирование

- мониторинг протекания адаптационного периода

- учет участия родителей в совместных мероприятиях

- итоговый фотоколлаж на тему: «как я расту», «вместе весело играть» и т. д.

Итог:

Строить работу с родителями сложно. Это продолжительный, кропотливый, но очень благодарный труд. Только объединившись вместе воспитатель и родитель смогут создать единое для воспитания и развития детей. Вовлеченность в проект позволила родителям стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие с семьёй» Реализуемая цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Показатели, по которым отслеживается.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Педагогический проект «Путешествие в разноцветную страну» Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Изучаем основные цвета». Путешествие в разноцветную страну.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов» Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Педагогический проект «Познай себя» для второй группы раннего возраста Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка» Протокол родительского собрания Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Председатель-Каширина Оксана Викторовна.

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Девятовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД