Таисия Васильева
Педагогический проект «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«детский сад»
Педагогический проект "Этот -День Победы"
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Васильева Т. А.
Тип проекта : информационно творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы воспитатель, родители.
Публикация «Педагогический проект „Этот День Победы“» размещена в разделах
Сроки проекта : (краткосрочный).
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
1. Актуальность
Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы ни менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие. Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.
Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Заботясь о гармоничном развитии ребенка, мы должны рассказать ребенку о подвиге дедов и прадедов. Однако сделать это представляется весьма проблематичным.
2. Проблема.
У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.
Как познакомить детей с давними событиями
3. Цель.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
4. Задачи.
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны.
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
5. Планируемые результаты
1. У детей повысится интерес и уважение к истории России.
2. Иметь представления о военных профессиях, родах войск, военной технике
3. Познакомятся с произведениями поэтов, писателей, музыкантов, художников на военную тематику
4. Расширится словарный запас по теме
5. У детей систематизируются и расширятся знания о Великой Отечественной войне.
6. Дети будут иметь представления о земляках героях, о героях своей семьи
7. Иметь представление о памятных местах родного города
8. Понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
9. Толерантны, испытывать уважение к защитникам Родины, труженикам тыла, чувство гордости за свой народ.
6. Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Составление плана работы
2 этап: основной практический.
1. Написание конспектов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Узнать как можно больше сведений по теме из различных источников (энциклопедии, справочники, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр фильмов, беседы с родителями)
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Содержание
игровая деятельность Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?». Подбери картинку». "Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она».
коммуникативная деятельность Беседа «Россия – Родина моя» Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет. Беседа с детьми «Подвиг на войне» Разучивание пословиц и поговорок о Родине, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
познавательно - исследовательская деятельность НОД «День Победы». (с показом презентации «День Победы») НОД «Дороги войны»
НОД «Дети войны» НОД «Песни фронтовые» Беседы «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
«Герои в нашей семье» «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Экскурсия к памятнику землякам, погибшим в ВОВ, возложение цветов.
Восприятие художественной литературы Чтение обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны : Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»
Изобразительная деятельность Рисование: «Нам нужен мир,» изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков «Дети России за мир» (дети, родители, воспитатель0
Лепка: «Вечный огонь Победы», «Военная техника»
Аппликация: Праздничная открытка «9 мая» оригами, «Гвоздика» оригами.
Конструирование «Голубь мира»
Музыкальная деятельность Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
Музыкально литературный досуг «Этот день Победы»
Двигательная деятельность Эстафета «Полоса препятствий»
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Разведка» «Встречные перебежки», «Меткий стрелок», «Попади в цель»
Работа с родителями.
- Рекомендации для родителей «Расскажите детям о войне», «Какую литературу можно почитать детям» - Тематическая папка «День Победы» - Заучивание стихотворений - Отгадывание загадок по теме - Рассмотреть на иллюстрациях в книгах и журналах боевую технику, принести книги в детский сад по теме.
- Принести в детский сад армейские альбомы, фото - Составление с ребенком рассказа «Герои в нашей семье»
3этап: Заключительный
1. Оформление стенда «Никто не забыт – ничто не забыто»
2. Выставка рисунков «Нам нужен мир»
3. Конкурс рисунков «Дети России за мир»
4. Презентация проекта
7. Результаты проекта
1. У детей повысился интерес и уважение к истории России.
2. Дети имеют представления о военных профессиях, родах войск, военной технике
3. Познакомились с произведениями поэтов, писателей, музыкантов, художников на военную тематику
4. Расширился словарный запас по теме
5. У детей систематизировались и расширились знания о Великой Отечественной войне.
6. Дети имеют представления о земляках героях, о героях своей семьи
7. Имеют представление о памятных местах родного города
8. Понимают важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
9. Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины, труженикам тыла, чувство гордости за свой народ.
Приложение
1. Конспекты НОД
2. Презентации «Детям о войне», «День Победы»