Галина Мазаная
Педагогический проект «Этот день победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с культурой и традициями празднования дня Победы.
Проблема:
Проект посвящён Великому празднику нашего народа «Дню победы». День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, день Победы занимает особое место. Из беседы с детьми выяснили, что дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, день Победы. Так возникла проблема. Было принято решение познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, дать информацию о возникновении праздника о его традициях.
Публикация «Педагогический проект „Этот день победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проекта
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Гипотеза:
Если использовать комплексный подход и создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны, через различные виды деятельности, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотического воспитания.
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование ТСО и дидактических пособий).
2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
4. Игровой – проведение подвижных игр.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш нпрод.
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Время реализации проекта : 20.04.2015 – 08.05.2015
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о празднике 9 Мая, проявление интереса к истории праздника.
Всю работу над проектом я разделила на следующие этапы.
1 этап – подготовительный
На данном этапе обсуждались варианты поиска информации, подбирался методический и иллюстративный материал, атрибуты для проведения игр, художественная литература по данной тематике, музыкальные произведения на военную тему, подготавливались конспекты для проведения бесед о ВОВ;
Составлялся план совместной работы с детьми, специалистами и педагогами.
2 этап – основной, организационно-практический
На 2 этапе началась работа по реализации плана совместной работы с детьми, педагогами и специалистами.
Формы работы Содержание Ответственные
Работа с детьми
Физическая культура Знакомство и разучивание подвижных игр:
«Попади в цель», «Осторожно, мины»
и игр-эстафет: «Преодолей полосу препятствий», «Построй крепость», «Передай донесение»
Инструктор по ФИЗО
Развитие речи Разучивание стихов к празднику.
Знакомство с пословицами о силе, смелости, отваге.
Рассматривание иллюстраций о
войне
Воспитатели групп
Музыкальная
деятельность
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
Проведение беседы-презентации: «Вставай страна огромная»
Пение песен «Наша Армия», «Катюша».
Разучивание музыкальной композиции «Синий платочек» и «Праздничное шествие» с цветами и флажками.
Музыкальный
руководитель
Целевые прогулки Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.
Воспитатели группы
3 этап – заключительный
Проведение спортивно – музыкального досуга «Города – Герои»
Заключение
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, пополнился словарный запас.
В свободной деятельности дети с удовольствием исполняют знакомые песни, играют в игры, рассказывают выученные стихи к празднику дома.