Юлия Воронянская
Проект «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458, старшей группы № 6
Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.
Вид проекта : групповой.
Возраст участников : 5-6 лет. (Старшая группа №6)
Тип проекта : творческо-исследовательский
По продолжительности: долгосрочный (с января по май 2015 года)
Гипотеза проекта :
Если не знакомить детей с историей своего народа,то патриотическое чувство не возникнет само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ
Публикация «Проект „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Тема проекта : Этот День Победы
Цель проекта.
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Развивать интерес к различным родам войск.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Быль для детей», стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок, Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е. Храмова, Е. Симонов «Жди меня». Рассказы Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско».
Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Эх, дороги…» А. Новиков, «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «День Победы» Д. Тухманов, «Алеша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Огонек» Б. Мокроусов, «Журавли» Я. Френкель, «Священная война» А. Александров.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
Использование дидактических игр: «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».
Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».
Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».
Просмотр отрывков из фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие».
Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 .Практическая деятельность
Создание в группе уголков
- "Никто не забыт и нечто не забыто",
Презентация видеоряда
-«Великая Отечественная война»,
- «Города-герои»
Просмотр видеофильмов о войне в соответствии с возрастам (отрывки)
Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны»
Вернисаж детского творчества
«Салют над городом в честь праздника Победы»
Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности
Досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена».
Экскурсия по городу (к памятному мемориалу «Журавли»)
Экскурсия в музей школы № 458
Работа с родителями. Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Что мы знаем о Родине»
5. Итоговый.
Конечные продукты проекта
«Книга памяти»
Оформление выставки «Дети войны»
Концерт,посвященный празднованию 70-летия ВОВ «Мы правнуки Великой Победы»
Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Что мы знаем о Родине»
Вернисаж детского творчества
«Салют над городом в честь праздника Победы»
Создание в группе уголков
- "Никто не забыт и нечто не забыто"
Презентация проекта
Подведение итогов работы.
Результат проекта :
В ходе реализации проекта воспитатели :
-ознакомили детей:с героями ВОВ, их подвигами, с орденами и медалями, символами государства в ВОВ, с военной техникой времен ВОВ, с городами – героями. Воспитанники старшей группы №6 имеют представления о праздничных и памятных мероприятиях (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).