Светлана Tарасова
Проект «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольног возраста
"Этот День Победы"
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Тарасова С. А.
г. Набережные челны 2015г.
Участники проекта:
дети 5 – 6 лет, родители, воспитатель.
Сроки проведения:
февраль – май 2015г.
Вид, тип проекта:
краткосрочный, творческий.
Публикация «Проект „Этот день Победы“» размещена в разделах
Актуальность.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно.
Гипотеза:
наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Проблема:
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.
2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания
3. Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно- патриотические чувства у дошкольников.
Цель:
Приобщить воспитанников к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
развивающие:
• развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• развивать качества, помогающие побеждать - силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе;
• вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
воспитательные:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
• воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
образовательные:
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям;
• закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ВОВ. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского
человека;
• уважение к старшему поколению, к защитникам Отечества.
• воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной
• ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
• развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми, самостоятельности (поиск соответствующих ресурсов);
• освоение системы интегрированных знаний и умений;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• праздник «День Победы».
Средства реализации проекта :
• Использование различных видов деятельности (познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, речевое развитие);
• Просвещение родителей;
• Организация развивающей среды;
• Специально-организованные занятия.
• Посещение памятных мест города.
Формы работы:
• Организованная деятельность детей
• Дидактические игры
• Чтение художественной литературы
• Продуктивная деятельность.
• Праздники, досуги, развлечения.
• Спортивные соревнования.
• Экскурсии.
План реализации проекта:
1 этап
– подготовительный. На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:
• блиц – опрос детей ;
• подбор и изучение методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
• подбор наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
• подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
• подбор песен военных лет;
• подбор видеоматериалов и презентаций;
• подбор различных материалов для продуктивной деятельности
детей. ;
• подготовка цикла бесед о ВОВ;
• сотрудничество с родителями;
• составление перспективного плана реализации проекта плана.
2 этап
– основной, организационно-практический:
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника.
3. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя».
Работа с детьми:
1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».
4. Индивидуальные беседы о войне.
5. Разучивание стихов, песен о войне.
6. Изготовление пригласительных на праздник.
3 этап
– заключительный:
• Выставка рисунков «Славный День Победы»
• Праздник «День Победы».
Содержание проекта:
познавательное развитие:
• НОД «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней».
Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.
• НОД «Детям - о Великой Отечественной войне».
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
• НОД «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.
• НОД «Земляки – фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
• НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
• НОД «Моя Родина».
Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: гордость и уважение к Родине, обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
• Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
• Беседа «Ветераны Великой Отечественной».
Цель: раскрыть смысл слова «ветеран», воспитывать уважение к ветеранам войны и труда.
• Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Экскурсия в краеведческий музей.
Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами - героями;
• Экскурсия к памятникам защитников Отечества.
• Видео – презентации.
Дидактические игры:
• «Раньше и теперь»;
• «Боевая техника»;
• «Ордена войны» ;
• «Род войск»;
• «Скажи иначе»;
• «Что в военном пакете?» .
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры :
• «Военный госпиталь»;
• «Пограничники»;
•«Разведчики» ;
• «Военный корабль» ;
•«Радисты» ;
• «Парад войск».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• «Стенка-мишень»;
• «Кто дальше?»;
• «Кто быстрее соберется по тревоге»;
• «Военные моряки»;
• «Крепость» ;
• «Попади в цель».
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыки:
• Ф. Шуберт «Военный марш»,
• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
• В. Агапкин «Прощание славянки»,
• М. Магиденко «У кремлевской стены».
• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
• А. Аренский «День Победы»,
• А. Филиппенко «Вечный огонь»,
• Александров «Священная война» .
Рассматривание картин:
• Лактионов «Письмо с фронта»,
• А В. М. Васнецов «Богатыри»,
• И. М. Тоидзе «Родина мать зовёт!».
Рисование:
• «Защитники России»,
• «Памятники воинской славы нашего города»,
• «Пограничник в дозоре»,
• «Праздничный салют»,
• «Звёзды на пагонах»,
• «Портрет героя»,
• «Войне мы скажем: "Нет!"».
Аппликация:
• «Сигнальщик»,
• «Весенний букет для ветеранов»,
• «Георгиевская ленточка»,
• «Наш флаг»,
• «Венок славы»,
• «Московский Кремль».
Лепка:
• «Звезда»,
• «Самолет»,
• «Танк».
Конструирование:
• «Крепость»,
• «Военный корабль».
Речевое развитие:
Художественная литература:
• А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,
«В землянке», «Армия родная»,
• В. Давыдов «Дозор»,
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
• С. П. Алексеев «Брестская крепость»,
• Е. Благинина «Миру - мир», «Шинель»
• К. М. Симонов «Товарищ».
• А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,
• В. П. Катаев «В разведке»,
• П. Лесников «Наш флажок»,
• А. Игебаев «День Победы»,
• А. П. Гайдар «Поход»,
• А. Аким «Цветные огоньки»,
• П. Воронько «Лучше нет родного края»,
• С. П. Алексеев «Рассказы о А. Суворове»,
• В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли.»,
• Заучивание пословиц и поговорок о героизме и храбрости,
• Заучивание пословиц и поговорок о Родине.