Наталья Четина
Проект «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Актуальность проблемы:
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
Публикация «Проект „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения: МБДОУ Детскй сад №86 «Журавленок».
Сроки проведения: апрель- май 2015год
Возраст детей: 5 – 6 лет
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне.
Распределение работы по этапам проекта :
Этапы проекта деятельность Деятельность педагога Деятельность детей
1этап
Подготовительный
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. • Беседы
• рассматривание книг, иллюстраций
• Советы родителям
• художественное творчество
• дидактические игры
• чтение художественной литературы
• просмотр обучающих и мультипликационных фильмов
• НОД
• Экскурсия в библиотеку
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами Оформление творческих работ
Презентация проекта Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты. Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Содержание работы
Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации
Чтение художественной литературы • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
• Е. Благинина «Шинель»
• Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»;
• М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
• А. Митяев «Мешок овсянки».
• Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
• Заучивание стихов. Апрель-май
Коммуникация.
Беседы. • «Что такое героизм»,
• «Дети в годы войны»,
• «Мы помним героев»;
• «О городах героях».
• «Наше Отечество. Начало войны» Апрель-май
Познание Непосредственно образовательная деятельность:
• «Великий светлый День Победы»
• «Вспомним те дни»
• «Голубь мира!»
• «Они защищали Родину»
Экскурсии :
• в библиотеку «Наш город в годы войны»
• к памятнику «Неизвестному солдату»
(Возложение цветов.)
Апрель-май
Художественное творчество Рисование :
• «День победы глазами детей».
• «Пусть всегда будет солнце».
Лепка:
• «Военная техника»
Аппликация:
• «Я служу Отчизне!»
• «Вечный огонь» :
Конструирование:
• «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.
Апрель-май
Социализация Сюжетно – ролевые игры:
• «Военные на учении».
• «Мы – военные».
• «Моряки»
• «Госпиталь».
Дидактические игры:
• «Чья форма»
• «Ордена и медали»
• «Что изменилось»
• «Военный транспорт» Апрель-май
Физическое развитие Подвижные игры:
• «Переправа»
• Кто быстрее?»
• «Перетягушки».
Развлечение :
• «Достойная смена»
Веселые старты.
Апрель-май
Работа с родителями Консультации:
• «Пусть поколения знают».
Папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны».