Любовь Петровна Сергеева
Проект «Этот День Победы…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовлен воспитателем
МБДОУ Д/С № 40 г. Иркутск
Сергеевой Л. П.
Проект : «Этот День Победы!»
1. Информационная характеристика проекта.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта:
краткосрочный / 1-2 недели/, групповой.
Направление :
социально-нравственное, патриотическое.
Публикация «Проект „Этот День Победы…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Интеграция образовательных областей:
познавательная, продуктивная,
музыкальная.
Состав участников:
дети 5-6лет, педагоги, родители, преподаватели
по музыкальному воспитанию, по изобразительной деятельности, физической культуре.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей способствует развитию
личности гражданина и воспитывает чувство долга защитника Отечества.
Любая деятельность по патриотическому воспитанию поднимают на новую
ступень смелость и отвагу, терпение и выносливость народа, героизм
взрослых и подрастающего поколения, победивших смертельного врага.
Цели и задачи проекта:
• Формирование у детей образа героя, защитника своего государства;
• Привитие любви к Отечеству и родному краю; возрождение духовно-культурных традиций России.
• Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину;
• Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
План работы:
1 Этап. Подготовительный.
* Информировать педагогов, специалистов, детей, родителей о задачах
и содержании проекта.
* Обсудить план работы по организации интегрированной деятельности
по ознакомлению с праздником День Победы.
2.
*Выбрать возможные методы и способы для реализации проекта по теме.
*Вовлечь родителей, как одних из главных участников проекта, в
интегрированную деятельность создавая нравственно-радостную
атмосферу патриотических порывов.
*Организовать поисковую работу по подбору литературного,
музыкального, иллюстративного и исторического материала.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
• Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут, об армии и видах войск.
• Познавательные беседы о защитниках Отечества в ходе Великой
Отечественной войны с фашисткой Германией 1941-1945 года.
• Разучивание стихов, песен, танцев,пословиц и поговорок о защите
Родины, чтение художественной литературы.
• Встречи в детском саду с ветеранами или их родственниками, беседы
с ними, рассказы с рассматриванием военных фотографий хранящихся
в семейных альбомах.
Подготовка небольших рассказов на тему: «Мой дедушка-военный»,
«Моя семья и война», «Медсестра на войне».
• игровая деятельность : сюжетно-ролевые, дидактические игры: «Мы военные», «Моряки», «Воздушный десант» и другие.
• Спортивный праздник : «Сильные, ловкие, смелые»
• Изобразительная деятельность на военную тематику : «Рисуем
корабли», «Портрет бойца, солдата», «Виды войск», «Праздничный
салют».
• Экскурсия в музей Боевой славы.
• Организация в группе выставки на военную тематику (фотографии, портреты героев войны, в том числе известных земляков, принявших
участие в ходе Великой Отечественной войны и прославивших наш
край и город, книги о войне, предметы военного быта, посуда и т. д.).
3.
• Выставка продуктивных видов деятельности детей (рисунки, поделки
из разнообразных материалов).
• Обсуждение с детьми вопроса о том, как можно поздравить ветеранов
войны, изготовление подарков, приглашений на праздничный концерт,
подготовленный силами детей, педагогов, родителей.
• Экскурсия к Мемориалу Вечный огонь с возложением цветов.
Работа с родителями:
* Ознакомить с целями и задачами проекта.
* Подготовить вниманию родителей консультации по патриотическому
воспитанию: «Мало победы ждать, надо победу взять», «Воспитываем
патриотов», «Наша сила в нашей памяти».
* Привлечь родителей к работе по реализации проекта, организации
встреч с ветеранами, выпуску газет памяти, подготовке концерта,
экскурсиям в музеи и к памятникам ветеранам, к итоговым
мероприятиям.
Продукты проектной деятельности:
1. Праздничный концерт к Дню Победы. / с приглашением ветеранов или их родственников, вручение подарков, изготовленных собственными руками/.
2. Выставка рисунков и работ по анималистической живописи.
3. Создание макета : «Вечный огонь».
4. Изготовление альбома : «Мы помним!».
Риски проекта:
• Низкая активность всех участников проекта.
• Недостаточная подготовка детей и взрослых по данной теме.
• Непродуманные методы и формы работы.
3 этап: Заключительный. Реализация проекта. Представление результатов проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
В ходе работы образовательного учережденения, как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, школы, и других общественных организаций поднять на наиболее высокий уровень нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания и разучивания:
«Нам нужна одна победа» (из к/ф «Белорусский вокзал» автор Б. Окуджава)
«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликова, сл. Я. Белинского.
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Где же вы теперь, друзья-однаполчане?» муз. Соловьева-Седого.
«Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Пословицы и поговорки о защите Родины и её защитниках.
За правое дело- сражайся смело.
Русский солдат не знает преград.
Умелый боец везде молодец.
С умением воюют, без умения горюют.
Смелее иди в бой- Родина за тобой.
Жить- Родине служить.
Бей до победы, как били деды.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Бей, не трусь- за нами вся Русь.
Кто без храбрости- тот без радости.