Инна Маклачкова
Педагогический проект «Волшебство воды» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Волшебство воды»
(средний дошкольный возраст)
Автор проекта :
Маклачкова И. С., Кормильцева И. А
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, краткосрочный
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы «Светлячок», их родители.
Актуальность
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами, экскурсиями возможно, но этого недостаточно. Ребёнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнёт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты.
Спрашивая детей: «что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». «В воде плавает рыба». «Вода замерзает и становиться лёд». Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше о свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. И наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно – экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Цель проекта :
• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
• Учить детей действовать с природным материалом.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
• Формировать представление о воде, ее свойствах и роли в жизни человека и природы в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.
2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.
Планируемые результаты
Формирование у детей:
- интереса к миру природы, способности формулировать вопросы и искать на них ответы (совместно с взрослыми);
- умения собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- элементарных навыков рационального природопользования.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
- книги, иллюстрации по теме проекта;
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Совместный с детьми поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе проекта;
- Оформление папки для родителей «Эксперименты с Водой- Это интересно!».