Зарина Тилекова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе
Цель: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Эта удивительная соль“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, расширять и систематизировать знания детей о соли, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Материалы и оборудование: стаканчики с теплой и холодной водой по 6 шт., инд. подносы, тарелочки с солью, ложки, лупы, лист картона, фартуки и нарукавники, готовые картинки «Море и кит», клей, кисточки, цв. фломастеры по кол. детей; таз с водой, игрушка кит,
Ход НОД
1 Организационный момент /мотивация
- Здравствуйте, ребята! А что это у нас такое интересное здесь находится? /На столе таз с водой и плавает кит/
- Кто это? Правильно ребята, это кит. А что вы можете рассказать о китах? (кит крупное морское животное, живет в море, в океанах; питается водорослями, рачками, мелкой рыбой)
- Этому киту нужна ваша помощь. Высыхает его дом, море где он живет. И скоро он и его друзья погибнут без воды. Как мы можем помочь киту? (переселить его в другое море, привезти ему морскую воду) А что вы можете сказать про воду в море, она обычная простая вода или….
- А давайте мы сами приготовим ему соленую морскую воду. Что нам понадобится для приготовления морской воды? (нам нужна вода)
- Да, верно, а еще что? (соль) Но сначала нам надо узнать все о соли и о ее свойствах. Хотите узнать?
2 Основная часть
- Давайте тогда пройдем в нашу лабораторию. Я вам предлагаю провести опыты и эксперименты с солью. Одеваем фартуки. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.
1 Не трогать руками глаза,
2 Соблюдать тишину
3 Не толкать соседа во время работы
4 Сначала посмотри, а потом повтори
5 Выполнил, положи на место
- Присаживаемся на стульчики
Опыт №1 «Из чего состоит соль?»
- Первый опыт называется «Из чего состоит соль?» перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите какого она цвета? (белого)
- А теперь попробуйте соль на вкус, какая она? (соленая)
- А теперь давайте понюхаем, имеет ли она запах? (нет)
- Возьмите на кончике ложки немного соли, рассыпьте ее на лист картона. Что вы наблюдаете? Что произошло с солью? (она рассыпается) Молодцы!
- Теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее соль /дети выполняют/ На что похожа соль? (на зернышки и кристаллики)
-Какой вывод делаем? Что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из маленьких кристалликов) Молодцы! Умнички!
- Я вам открою небольшой секрет, кроме того что люди используют соль в пище, с помощью соли можно рисовать картины.
Физминутка /Малоподвижная игра «Морская фигура замри» /
- А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды. Сейчас мы докажем.
-Если я возьму стакан с водой и опущу ложку соли в эту воду. Как вы думаете, что произойдет с солью? (растворится, будет плавать)
Давайте проверим, так ли произойдет /воспитатель проводит опыт, дети наблюдают/
Опыт №2 «Соль растворяется в воде»
-Ребята, а как вы думаете, в какой воде соль быстрее растворится : в теплой или холодной? (ответы детей) Давайте проверим.
-Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите. Что вы чувствуете? (в одном стакане вода холодная, в другом – теплая)
-Молодцы. Верно! В каждый стакан положите по три ложки соли. Перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась, А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в теплой или холодной? (в теплой)
-Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? (соль растворяется в воде; в теплой быстрее)
- Вот мы и приготовили с вами соленую воду, похожую на морскую. Нам пора возвращаться к киту, надо ему быстрее помочь. Давайте перельем свою воду из стаканчиков в это ведро, чтоб не пролить ни одной капли.
-Молодцы! Снимаем фартуки, вешаем на спинку стульчика. /подходим к киту, наливаем воду. Кит «радуется, благодарит детей/
3 Подведение итогов /рефлексия/
-Что мы сегодня делали? (помогали киту, проводили опыты, приготовили соленую воду, играли)
-Что можете рассказать про соль (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из маленьких кристалликов; соль растворяется в воде; в теплой быстрее)
-Молодцы, ребята, всем спасибо занятие. А теперь кто желает может сделать себе картинку на память «Море и кит». / на столе готовые листы с нарисованным китом и волнами – надо с помощью клея и соли «оживить волны»