оксана генералова
Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Три медведя»
(Средний дошкольный возраст)
(За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать загадки:
1) Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2) У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси- лебеди)
3) Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
Публикация «Итоговая ОД „Путешествие по сказке „Три медведя“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: А какие ещё русские народные сказки вы знаете?
Дети: "Зайкина избушка", "Петушок золотой гребешок", "Маша и медведь"
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это тут прячется?
(Воспитатель из-за ширмы достает куклу Машу)
Маша: (от лица Маши говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: (обращается к Маше) Здравствуй, Маша! Какая ты красивая, нарядная! Куда это ты собралась?
Маша: Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в гости к сказке, в лесу нас ждут мои друзья.
Воспитатель: Дети, а давайте подумаем на каком транспорте можно отправиться в путь.
Дети: На самолете, на пароходе, на машине, на вертолете, на воздушном шаре, на автобусе, на трамвае, на поезде.
Воспитатель: (слушает куклу Машу)
Маша предлагает на поезде.
Вставайте вагончики друг за другом. (играет музыка «Паровозик»)
(Воспитатель паровозиком подводит детей к «следам», «следы» накрыты покрывалом)
Маша: А где это мы оказались? вы что-нибудь слышите? («Звуки птиц» аудиозапись)
Дети: В лесу.
Дети: Да это поют птицы.
Воспитатель: Как хорошо в лесу, птички поют, солнышко такое яркое и теплое!
Воспитатель: (обращается к Маше) Маша а тебе нравится в лесу?
Маша: Конечно нравится! Только я совсем забыла, что еще происходит в лесу весной?
Воспитатель: дети, назовите, какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, набухают почки, пригревает солнце, появились насекомые, распускаются листочки, зеленеет трава, птицы прилетают с юга, появились проталины, просыпается медведь.
Воспитатель открывает спрятанные под покрывалом «следы».
Маша: Смотрите что я вижу! А чьи это следы?
Дети: Медвежьи.
Маша: Правильно, это следы моих друзей, давайте осторожно пройдем по следам.
Маша: А вы знаете, как ходят медведи?
Дети: он ходит медленно, вперевалочку.
Дети осторожно наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики. Иллюстрации к сказке лежат на столе (6 картинок).
(Машу воспитатель сажает рядом на стульчик.
На столе стоит монитор)
Вживаются в игровую ситуацию.
Сосредотачивают внимание.
Маша: Вот мы и оказались в гостях у сказки. Садитесь поудобнее на стульчики.
(Играет музыка «В гостях у сказки)
Воспитатель: Ты Машенька, здесь посиди и послушай, как ребята знают сказку. Посмотрите, дети все картинки из этой сказки перепутались.
Мы с вами поиграем в «сказку с дырками» : я буду задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.
Волшебный компьютер поможет нам проверить правильность ответа.
Для начала отгадайте загадку:
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
Дети: Сказка «Три медведя»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.
(Включает первый слайд)
- Это действительно сказка «Три медведя»!
- Кто является главными героями сказки? Дети: Медведи.
- Как одним словом можно назвать медведя-папу, медведицу-маму, медвежонка- сына?
Дети: Семья
-Как звали медведей? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
- Как говорили медведи? (См. Приложение 1.)
-Как девочка попала в домик к медведям? (2 слайд) ( воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) Дети: Девочка ушла из дома в лес и заблудилась.
- Что делала Машенька в домике у медведей?
Дети: Похлебала похлебку, сломала стул, легла спать.
- Что девочка увидела в столовой? (3 слайд) воспитатель обращается к одному ребенку: найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску)
Дети: Три чашки.
- Какая чашка принадлежала Мишутке?
(4 слайд)
Дети: У Мишутки была маленькая, синяя чашка.
-Ребята, а на чём сидела Машенька?
Дети: На стуле.
(5 слайд) воспитатель просит ребенка найти эту картинку на столе)
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Ивановича. (6 слайд)
Дети: Большой.
- Что случилось с девочкой, когда она села на большой стул?
Дети: Она полезла на большой стул и упала.
- Что случилось, когда она села на маленький стул? Что Маша стала делать?
Дети: Маша засмеялась,- так было хорошо, потом взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Стульчик проломился и она упала на пол.
-Куда потом пошла Маша? (воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и повесь картинку на доску) (7 слайд)
Дети: В другую горницу, где стояли кровати.
-У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Ивановича… (8 слайд)
Дети: Высокая
-У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки … (9 слайд)
Дети: Узкая.
-Рады ли были медведи девочке? Почему?
Дети: Нет, не рады, потому что медведи пришли голодные и захотели обедать.
Увидели пустую чашку. Мишутка хотел сесть на стул, а стул был сломан; хотели лечь спать, а там увидели девочку.
-Что было, когда медведи вернулись домой?
(воспитатель обращается к ребенку найди эту картинку на столе, возьми магнит и прикрепи картинку на доску) (10 слайд)
Дети: Медведи увидели беспорядок, бардак.
-Чем закончилась сказка?
(ребенок прикрепляет последнюю картинку на доску). (11 слайд)
Дети: Маша выскочила в окно и убежала и медведи не догнали её.
Воспитатель берет Машу.
(Классификация посуды и мебели)
Объяснить правила игры
Воспитатель раздаёт каждому ребенку карточку, дети выстраиваются друг за другом.
Мальчики пропускают вперед девочек. Положить Машу в кроватку.
Маша: (говорит воспитатель от лица Маши). Действительно, все так и было, вы молодцы. Но только когда я убегала, не успела навести порядок в домике у медведей. Теперь мои друзья никогда меня не пригласят в гости?
Воспитатель: (обращается к Маше) Не переживай, мы с ребятами поможем тебе, наведем порядок. Да дети?
Дети за воспитателем возвращаются по «следам».
Воспитатель вместе с детьми и с Машей подходят к мольберту, где висят атласные ленточки. На красной ленточке картинка с посудой, на зеленой ленточке картинка с мебелью Воспитатель: Я сейчас раздам каждому карточку, а вы внимательно посмотрите, куда «поставить» посуду, а куда мебель.
- Подумайте, если у вас карточка с посудой, то какого цвета должна быть ленточка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно.
- а если на карточке мебель, то какого цвета будет ленточка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Верно.
- А теперь по очереди подходите к ленточкам и прикрепляйте карточки прищепкой. Кто прикрепил, садится на ковер.
(Дети с помощью прищепки прикрепляют карточки, кто прикрепил, садится на ковер)
Воспитатель: А мы с Машей проверим, правильно вы прикрепили карточки, или нет.
(После того, когда дети все сделали)
Маша: Спасибо! Вы помогли мне навести порядок, и теперь я снова смогу вернуться к своим друзьям. Во время нашего путешествия я очень устала и хочу спать.
Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Конечно, поспи, отдохни.
- Ребята, я положу Машу спать, а вы вставайте друг за другом, нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель укладывает куклу спать)
Воспитатель: Поезд отправляется. (играет музыка «Паровозик»)
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре.
ИТОГ : Дети, а в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Три медведя»
Что понравилось в сказке больше всего?
- мне понравилось вешать картинку на доску
- мне понравилась кукла Маша которая приходила к нам в гости.
- очень понравилось наводить порядок и прикреплять прищепкой карточки.
-мне понравились медвежьи следы
-мне понравилось говорить как медведи
- мне понравилось, как мы очутились в лесу
-мне понравилось ехать на паровозике
Чему учит эта сказка?
-нельзя выпрыгивать из окна
- нельзя уходить далеко из дома
-нельзя заходить в чужой дом
-нельзя брать чужие вещи
-надо беречь вещи
-нельзя качаться на стуле.
Дети, когда я укладывала Машу спать, она передала для вас раскраски на память о путешествии в лес.
(Воспитатель раздает раскраски, дети берут цветные карандаши и садятся на самостоятельную деятельность)
Приложение 1
Покажи разными голосами как говорят Мишутка, медведь- папа, медведица- мама.
Медведи увидели чашки.
Михайло Иванович заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Медведи увидели стулья.
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка увидел свой стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи увидели кровати.
- Кто ложился в мою постель и смял её?- заревел Михайло Иванович.
Кто ложился в мою постель и смял её?- зарычала Настасья Петровна не так громко.
- А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?.