Татьяна Квашина
Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Наша любимая станица»
Средний дошкольный возраст
Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице, в которой живешь).
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с достопримечательностями станицы, памятниками архитектуры, с названиями улиц.
Развитие познавательных интересов воспитанников посредством расширения и закрепления представлений о родной станице.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Публикация «Конспект НОД „Наша любимая станица“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Обогащать словарный запас детей, используя игры и упражнения по развитию речи.
Учить детей аргументированно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств и ценностного отношения к занятиям спортом и творческим видам деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою станицу.
Воспитывать любовь к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).
Материал к занятию: фотографии достопримечательностей станицы Медведовской, карта – схема для путешествия, «чудесный мешочек» со спортивными атрибутами, диск с подборкой песен, макет - заготовка для создания коллажа.
Примерный ход мероприятия:
I часть. Вводная (мотивация предстоящей деятельности).
Появление Незнайки: «Здравствуйте, ребята. Я со своими друзьями впервые приехал на гастроли в вашу станицу. Станица – очень красивая, но я ничего о ней не знаю. Познакомьте меня, пожалуйста, с ней».
II часть. Основная (методические приемы направлены на обеспечение высокой интенсивности деятельности)
Педагог и дети сидят полукругом, обсуждение проблемы: как познакомить Незнайку с нашей станицей.
Детские варианты знакомства:
прокатить Незнайку по станице на машине или на автобусе…
посмотреть видеофильм «Наша любимая станица»;
рассмотреть фотографии с достопримечательностями Медведовской…
Молодцы, ребята столько вариантов придумали, но давайте выберем один. Дети выбрали – «импровизированный экскурсионный автобус».
1. Отправляемся в путешествие, в «автобусе» расположена схема маршрута.
-Автобус у нас будет не простой, а экскурсионный. Я буду гидом, а вы моими помощниками. Просьба, всем занять свободные места. (Выбрать водителя).
(Музыкальное сопровождение).
-Пока мы едем, проведём небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.
-В какой стране мы живём? (в России).
-Столица нашей Родины? (Москва).
-Кто является президентом нашей великой страны? (Владимир Путин).
-Какой флаг России? (Российский триколор).
-Как называется край в котором мы живем? (Краснодарский край)
-Как называется станица в которой мы живем? (станица Медведовская)
-А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (улица Пушкина)
2. Речевая игра «Украсим станицу словами»
Я люблю тебя, станица!
Светлая, родная ты!
Я прошу: живи, красуйся,
Ты нужна не только мне!
3. Следующая остановка «Достопримечательности».
Рассматривание фотографий достопримечательностей станицы Медведовской.
-Как называется это место?
-Это церковь. Она находится в центре станицы и очень её украшает.
-Ребята, как вы думаете, на что похожа церковь? Мне кажется, что она напоминает сказочный дворец, по - другому её называют Храм.
Храм очень яркий, нарядный, красивый. Посмотрите на крышу Храма. Она не такая, как в обычном доме. У Храма это называется купол. Ещё в каждом Храме есть колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в Храм. По воскресеньям и по праздникам над станицей льётся колокольный звон. (Звучит аудиозапись колокольного звона).
4. Игра «Угадай, о каком здании я говорю». Незнайке понравились все достопримечательности, выбирает фотографию спортивного комплекса имени Н. К. Яркового:
спрашивает, для чего нужен спорт?
проводит игру «Чудесный мешочек».
5. Физминутка – игра с движениями на переключение внимания «Бокс – лыжи – бег».
6. Незнайка просит назвать, какое здание в городе самое важное? Ответы детей. Ответ воспитателя: «Самое важное – мой дом, потому что там живут самые близкие и любимые люди, потому что там можно отдыхать, веселиться и кушать разные вкусняшки».
- Ребята, а все ли из вас знают свой домашний адрес? (отвечают на вопрос).
Воспитатель предлагает детям подарить на память Незнайке и его друзьям картину «Наша станица», сделанную своими руками.
III часть. Заключительная (закрепление знаний, полученных на занятии, в продуктивной деятельности).
Коллективная работа-коллаж «Наша станица» (девочки наклеивают цветы, а мальчики салюты на заранее подготовленную панораму с достопримечательностями станицы под звучание песни «Родительский дом»).