Ананьева Татьяна Сергеевна
Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Моё имя»
(средний возраст)
Цели:
1. Познакомить со значением своего именем
2. Развивать интерес к значению имен.
3. Развивать связную речь при монологе.
4. Развивать слуховой анализатор.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Моё имя“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
По просьбе воспитателя, дома родители знакомят своего ребёнка со значением его имени. Изготавливают коллаж на альбомном листе вместе с ребёнком. (из подручных материалов: цв. бумаги, пластилина, крупы, красок и т. д.) Данный коллаж должен помочь ребёнку без затруднений рассказать о его имени, откуда произошло имя, что оно означает и т. д.
Оборудование: Сказочный персонаж (кукла, выставка детских работ (коллажей, ширма, коллаж имени сказочного героя, музыкальное сопровождение с танцевальной мелодией.
Ход развлечения.
В группу вместе с воспитателем входит кукла. Воспитатель обращает внимание детей на гостью.
Кукла Варя: Здравствуйте ребята! (дети здороваются с куклой)
Ребята, сколько вас много здесь, как у вас весело и интересно! Возьмите меня к себе в группу, я тоже хочу поиграть и повеселиться! Одной мне играть не интересно! (дети с радостью приглашают Варю и предлагают для начала познакомиться)
Кукла Варя: Меня зовут Варя! А в вашей группе есть девочки с именем Варя? (ответы детей) Как вы думаете что означает моё имя? (воспитатель показывает коллаж) Варя в переводе с древнегреческого означает «дикарка». Но не смотря на такое значение, все Вари добрые, скромные и трудолюбивые. А вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы пригласим Варю на нашу выставку имён, покажем, какие вы сделали с родителями коллажи. А ребята нам расскажут, что означают их имена. (воспитатель, кукла Варя и дети подходят к выставочному стенду)
Воспитатель: Вот Варенька наша выставка!
Кукла Варя: Какая красота. (Варя любуется выставкой, показывает понравившиеся коллажи и просит рассказать о значении имени ребёнка. (дети рассказывают о своих именах) Какие же вы всё таки молодцы, каждый рассказывает о себе много интересного. Я много сегодня узнала о каждом из вас! А вот интересно, знаете ли вы как ласково можно меня позвать? (дети предлагаю свои варианты). А хотите поиграть в интересные игры?
• «Ласковое имя»
правила игры простые, кто больше всех назовёт ласково своё имя - тот и победил
• «Угадай по голосу»
правила игры такие: несколько человек спрячутся за ширмой и оттуда по очереди будут называть имена детей, вам необходимо слушать внимательно и определить чей это голос.
• «Имена девочек и мальчиков»
Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. (Команда мальчиков и команду девочек.)И посоревноваться в назывании имён! По очереди мальчики называют различные имена мальчиков, а девочки называют имена девочек. Повторяться нельзя! И какая команда назовёт больше имён и будет победителем!
• «Возьми за руку кого назову»
В конце игры у нас получится большой круг. Я буду называть имена, а вы должны слушать внимательно и как только услышите своё имя то берёте за руку того ребёнка кого назвали перед вами. (получился большой круг)
Молодцы ребята, давайте поаплодируем друг другу.
Скажите ребята, а вы любите танцевать? Я тоже очень люблю танцевать. Предлагаю вам найти себе пару и запомнить с кем вы танцуете. Как только я включу музыку вы превращаетесь в лесных жителей и гуляете по лесу, как только музыка закончится, вам нужно найти свою парочку и танцевать.
Какие вы все замечательные, гостеприимные. Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Так быстро пролетело время и мне уже пора домой. Спасибо вам за всё! До свидания!