Наталья Полторацкая
Сценарий праздника «Приключения в Стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Подготовила: Полторацкая Н. Н.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
Задачи: - расширить знания о правилах поведения детей на улицах города;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- способствовать социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в общество сверстников;
Публикация «Сценарий праздника „Приключения в Стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;
- знать назначение и сигналы светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;
- познакомить с дорожными знаками, дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном;
Совершенствование пространственных ориентировок;
- развитие коммуникативных и творческих способностей;
- развитие слухового внимания, зрительной памяти детей;
- стимулирование речевой активности детей.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами. Дети под музыку входят в музыкальный зал.
ВЕДУЩАЯ: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Наш уговор такой:
Кто правила не знает, из сказки исчезает.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Ребята! Хотите отправиться в страну дорожных знаков?
Дети: Хотим.
Сказочник: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в страну дорожных знаков с весёлой песней.
(песня «Весёлый автобус» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева, в конце песни дети «проезжают по кругу» и садятся на стульчики)
ВЕДУЩАЯ: Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает) :
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»
1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?
ВЕДУЩАЯ: Ребята! А вы как думаете? Для чего нужны правила дорожного движения? (ответы детей) А светофоры для чего нужны? (ответы детей)
Реб. : Над улицей сияет разноцветный светофор,
И его команды знает каждый в городе шофёр.
Реб. : Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
(Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, у неё в руках дорожные знаки)
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Здравствуйте!
СКАЗОЧНИК: Ребята, кто же это?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Как, вы меня не узнаёте? Я Помеха-Неумеха! (выхватывает у ведущей письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает).
Ха! Помощи захотели! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?
ВЕДУЩАЯ: Мы сможем помочь, правда, ребята?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?
ВЕДУЩАЯ: Мы - ребята из детского сада!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь этим знакам, ведь я их заколдовала, а чтобы их расколдовать вам нужно преодолеть много препятствий. Вот так! (выбегает из зала).
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы не боитесь трудностей, и готовы помочь знакам? Но как это сделать?
(за дверью слышен крик о помощи)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Помогите! Помогите! (В зал, рыдая, входит Дорожный знак, на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Я дорожный знак.
ВЕДУЩАЯ: А что случилось?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Я убежал от Помехи-Неумехи, она меня заколдовала, и теперь я не могу вам показать свой знак по правилам дорожного движения.
Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает карточки с загадками).
Ведущая зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.
Широка в ширину, но длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(ДОРОГА)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(УЛИЦА)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)
По асфальту едет дом, пассажиров много в нём,
А на крыше есть рога, уцепились в провода.
(ТРОЛЛЕЙБУС)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(АВТОМОБИЛЬ)
Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге!
(СВЕТОФОР)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, дети!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Спасибо, что вы меня расколдовали (поворачивает знак с изображением Светофора к детям) Я светофор. А вы знаете, что обозначают мои сигналы?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы даже знаем об этом песню.
(песня «Светофор» муз. Е Филипповой, сл. М. Еремеевой)
ВЕДУЩАЯ: Тебе понравилась наша песня, Светофор?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Очень! А теперь я предлагаю вам ребята со мной поиграть, хотите?
ВЕДУЩАЯ: Вы ребята – водители, садимся в машины, заводим моторчики и под весёлую музыку поехали.
Если у светофора будет красный сигнал – стоите,
если жёлтый сигнал – внимание, вот так (показывает приподнятый вверх указательный палец, зелёный – едете.
(игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, оказывается, даже звери в лесу задумались: нужен ли в лесу светофор?
(сценка «Бездельник Светофор»)
СКАЗОЧНИК: В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ё жик:
Ё Ж: Какая ерунда, нужны для светофора и ток и провода, а если он не будет, как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.
ВОЛК: Я с ёжиком согласен,
СКАЗОЧНИК: сказал, зевая волк,
ВОЛК: А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.
ЗАЯЦ: И я,
СКАЗОЧНИК: сказал зайчишка,
ЗАЯЦ: Когда уже бегу, следить за светофором, простите не могу!
ЛИСА: У нас -
СКАЗОЧНИК: лиса сказала,
ЛИСА: Порядки здесь свои. И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
КРОТ: Мне тоже он не нужен-
СКАЗОЧНИК: сказал из норки крот
КРОТ: Я сам себе пророю подземный переход
СКАЗОЧНИК: Услышав под собою, разумные слова,
СОВА: Я вообще летаю!
СКАЗОЧНИК: Прогукала сова,
СОВА: И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекрёсток могу перелететь.
СКАЗОЧНИК: Осталось всё, как было, шумит дремучий бор,
Качается на ёлке бездельник светофор.
НО мы с тобой не зайцы, не волки и не кроты,
Хожу я на работу, и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стальные муравьи, и нам на перекрёстках нужны посты ГАИ!
ВСЕ ДЕТИ: Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет.
(артисты кланяются и уходят)
ВЕДУЩАЯ: Вот видите, ребята, зверятам- в лесу светофор оказался не нужен, а нам без него не обойтись, ведь на улицах города ездит много городского транспорта, и сейчас мы узнаем, что это за транспорт.
( Игра: «Собери автомобиль из маленьких частей» по принципу пазлов)
(звучит весёлая музыка)
ВЕДУЩАЯ: Кажется, к нам кто-то идёт.
(на самокате в зал въезжает кот)
КОТ: Здравствуйте!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, простите, а вы кто?
КОТ: Я кот, ученик светофорных наук.
СКАЗОЧНИК: Какой вы нарядный и симпатичный и наверняка очень хорошо знаете правила дорожного движения?
КОТ: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
СКАЗОЧНИК: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырёх лапах! Вот так! (изображает)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, правильно он ответил?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩАЯ: А как надо?
РЕБ. : Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт!
ВЕДУЩАЯ: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
КОТ: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
(ответы детей)
СКАЗОЧНИК: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
КОТ: Смотря во что. В шахматы нельзя.
ВЕДУЩАЯ: Это почему?
КОТ: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
ВЕДУЩАЯ: А вы, ребята, согласны с Котом?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩАЯ: Где можно играть?
РЕБ. : Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться.
(входит Помеха-неумеха)
ПОМЕХА: (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем.
ПОМЕХА: Мы вас сейчас проверим. Что это за знаки? Для чего они нужны?
(Помеха показывает детям 3 знака : «Поворот», «Кирпич», «Стоянка», дети отвечают)
ПОМЕХА: Ой, Кот, пойдём лучше со мной скорее, а то они все знаки расколдуют, и мне ни одного не оставят.
(Кот и Помеха уходят)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем для чего нужны эти знаки.
( Эстафета: 2 команды, от стоянки ребёнок везёт машину вокруг кегли до знака кирпича и обратно)
(за дверью слышится грохот)
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, слышите? Что это такое? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
(входит кот с перебинтованной лапой и со знаками)
ВЕДУЩАЯ: Что случилось?
КОТ: (входит со знаками) Я попал в аварию! Повредил лапку.
ВЕДУЩАЯ: (жалеет кота)
КОТ: Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я принёс вам дорожные знаки, которые заколдовала Помеха-Неумеха и открою вам тайну, как спасти их.
ВЕДУЩАЯ: И как это сделать?
КОТ: Это совсем не трудно. Нужно разгадать их названия.
(дети отгадывают названия знаков.)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята.
КОТ: Какие умные дети, я постараюсь запомнить все дорожные знаки, чтобы не нарушать правил дорожного движения.
(Кот прощается с детьми и уходит)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас, знаки скорее за мной становитесь,
И потанцуйте, и покружитесь.
(танец «Светофор и дорожные знаки»)
(дети выстраиваются полукругом)
РЕБЁ НОК: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(песня «В нашем городе большом» сл. Г. Георгиева, муз. Т. Чудовой)
ВЕДУЩИЙ: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор, познакомили кота с дорожными знаками и научили его правильно переходить улицу. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!
(кот прощается, уходит)
Дорогие наши гости, наши дети приготовили для вас сувениры, примите их на память о сегодняшнем празднике.
(Дети дарят гостям блокноты в виде светофора, в котором правила дорожного движения)
Уважаемые родители, ваши дети скоро пойдут в школу, и от вас зависит будущее здоровье наших детей. Давайте поможем им, как можно больше получить знаний о правилах дорожного движения и научим их выполнять.
А сейчас слово предоставляется инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД.