Наталья Коляда
Досуг по ПДД «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
• расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;
• закреплять названия дорожных знаков;
• воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города;
• вызвать интерес и положительные эмоции.
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
Публикация «Досуг по ПДД „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• расширять и закреплять, активизировать словарный запас детей.
Материал.
Дорожные знаки, спортивный инвентарь, два бака, две воронки, два ведра, две кружки, экран, самокат, магнитофон, знаки светофора – красный, жёлтый, зелёный, фуражка, свисток, жезл инспектора ГАИ, футболки, автомобильный руль, костюм зайчихи, доктора Айболита, плюшевый заяц, светофор, сказочный герой Береляка.
Содержание организованной деятельности.
Дети въезжают в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края …». Впереди группы с рулём – шофёр.
Слайд №1
Ведущий (в фуражке милиционера). Ребята мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Посмотрите, сколько у нас гостей. К нам в гости пришли юные инспекторы дорожного движения из школы №3. Они хотят посмотреть, что вы знаете о правилах дорожного движения. А теперь ребята вы встретитесь со знаками, послушать их.
Выходит ребёнок, читает стихотворение.
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые и дети
Их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,
Что-то случилось, беда, беда!
Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.
Зайчиха (горько, с жалостью)
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай,
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
А теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Ведущий. Дети, кто зайке поможет,
И вылечить заиньку сможет!
Дети. Добрый доктор Айболит!
Среди нас он тут сидит!
Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
Это Вам всем говорит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.
Знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ответы детей.
Слайд №2
Ведущий. Этот знак означает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в туннель и обратно).
Дети с дорожными знаками выходят под весёлую музыку.
Ведущий. Ребята, а это кто?
Дети. Дорожные знаки!
Дорожные знаки. Мы – знаки дорожные.
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак «Пешеходный переход».
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Ответы детей.
Слайд №3
Знак «Пункт питания».
Ну, а если сильный голод
Застал тебя в пути,
Ты обязательно, дружочек,
Меня немедля отыщи!
Ответы детей.
Слайд №4
Знак «Телефон».
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте телефон.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ответы детей.
Слайд №5
Знак «Пункт медицинской помощи».
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
Ответы детей.
Слайд №6
Знак «Остановка».
В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Ответы детей.
Слайд №7
Ведущий. Загадывает загадку про автозаправочную станцию.
(В руках знак – бензоколонка).
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
"Рядышком бензоколонка!"
(Знак «Автозаправочная станция»)
Ответы детей.
Слайд №8
Игра «Кто быстрее зальет бензин в баки».
В зал на самокате въезжает Береляка.
Береляка. Здравствуйте!
Кто я, ну-ка отгадайте!
Как зовут меня?
Дети. Береляка!
Береляка. Посмотрите, как я лихо катаюсь на самокате!
Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Береляка. Подумаешь азбука? Я и без этой азбуки обойдусь!
Слайд №9
Ведущий. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Береляка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!
Ведущий. Ну сейчас посмотрим.
Загорается красный свет светофора (выход вперёд ребёнка со знаком красного света). Береляка едет на красный свет.
Огонёк красный. Стоп, Береляка! Стоп!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Береляка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Ведущий. Раздаётся свисток милиционера – ведущего. Береляка наезжает на стенку.
Береляка. Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Ведущий. Береляка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.
Береляка. За что меня, куда меня?
Ведущий. В школу светофора, где учат правилам уличного движения. А как учат в этой школе тебе расскажут дети.
Ребенок. Пешеходом быть не просто,
Помни улица не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка,
Посмотри на светофор.
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три огонька его:
(огоньки делают шаг вперёд, пока ведущий называет их цвет)
Зелёный, жёлтый, красный…
Слайд №10
Огонёк красный. Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Слайд №11
Огонёк жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет -
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Слайд №12
Огонёк зелёный. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди…
Скажет он:
Препятствий нет,
Можете идти.
Стучится светофор. Входит.
Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали.
Ответы детей. Светофор.
Светофор. Днем и ночью, в дождь и стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди!
А потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети. Стой!
Ведущий. Желтый свет – внимание!
Дети. Жди!
Ведущий. На зеленый свет.
Дети. Иди!
Светофор. А теперь детвора, для вас веселая игра!
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое жезл?
Ответы детей.
Игра «Кто вперед возьмет жезл».
(Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)
Слайд №13
Ведущий. Ребята, а что это за полоски на жилете у Светофора?
А вы знаете, что это за полоски? Это фликеры. Фликеры - это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода ради безопасности и сохранения жизни.
Береляка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети: Стой!
Береляка. Жёлтый вспыхнул…
Дети: Подожди!
Береляка. А зелёный свет…
Дети: Иди!
Ведущий. Молодец, Береляка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий. Теперь, Береляка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?
Береляка. Да.
Береляка берет свой самокат и уезжает.
Слайд №14
Ведущий. А теперь слово нашим гостям.
Рассказ ЮИДовцев о себе.
А сейчас мы вам загадаем загадки.
День рожденья у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только –
Гривы нет…
Что за конь? (Велосипед.)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная… (дорожка).
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки.)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще не разу
Не смотрел он в восемь сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (Светофор)
А сейчас игра «Передача жезла»
Ведущий. На этом наши приключения подошли к концу.
ЮИДовцы: Ребята, вы были сегодня такие ловкие, смелые, а самое главное дружные. Мы вас хотим наградить!
Сюрпризный момент.
Ведущий. Спасибо Вам!
Угощение детей. Под музыку дети выходят из зала.