Папки-передвижки

Педагогический проект «В королевстве геометрических фигур» в средней группе (14 фото)

Наталия Стайко
Педагогический проект «В королевстве геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в средней группе по

формированию элементарных математических представлений «В королевстве геометрических фигур».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.

Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко.

Педагогический проект «В королевстве геометрических фигур» в средней группе

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „В королевстве геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта.

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».

Задачи.

• Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

• Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

• Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• освоят геометрические фигуры;

• научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;

• обогатят словарь математическими терминами;

• научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

Родители:

• смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Вид проекта :

краткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : декабрь 2018г. - апрель 2019г.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей:

Коллективная работа «Королевство геометрических фигур»

- презентация: «Удивительные фигуры»

- выставка работ семейного творчества: «В царстве геометрических фигур».

Для воспитателей:

- конспект ООД на тему «В стране геометрических фигур»;

-конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»

-картотека дидактических игр «Занимательные фигуры»;

-картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур»;

-создание индивидуальных пособий по ФЭМП – головоломка «Колумбово яицо», «Танграм»

Для родителей:

-консультации на тему «Развитие математических способностей у дошкольников».

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы;

-подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;

-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

-информация интернет – ресурсов;

-подготовка оборудования для развлечения «Путешествие в сказку»;

- подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

- создание условий для реализации проекта;

-взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап - основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: р. н. с. «Колобок», «Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка».

-отгадывание загадок о геометрических фигурах;

-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похоже»;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-разучивание пальчиковой игры;

-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

-дидактические игры: «Найди свой домик», «Помоги зайке», «Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика», блоки Дьенеша;

-коллективная работа «Королевство геометрии»;

-индивидуальная работа – изготовление домиков из геометрических фигур;

-рисование «Мой любимый кот» из двух кругов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

- индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;

-оформление выставки семейного творчества «В царстве геометрических фигур»;

-привлечение родителей к созданию дидактических игр «Занимательные фигуры»;

-выпечка совместно с детьми печенья в виде геометрических фигур.

3 этап - заключительный:

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-оформление альбомов;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Формы и методы работы:

Методы:

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приё мы:

практические: изготовление альбомов; дидактических игр;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание презентаций;

словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;

здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.

План проектной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы.

Тема: «В королевстве геометрических фигур»

Социально – коммуникативное развитие

Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате.

Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Познавательное развитие

Дидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

Речевое развитие Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы, поиск геометрии в иллюстрациях к сказкам

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание готовой формы; Дид. игра «Обведи по контуру»;

Аппликации из геометрических фигур : «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару».

Результативность проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры (в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;

оформлен «Математический уголок» Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

в детском саду в группе проведена выставка семейного творчества «В царстве геометрических фигур»

выпущены консультации по теме проекта

проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.

проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку»

проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похоже».

Дидактические материалы

Учимся, играя. «Математический куб»

В каждой группе детского сада найдется обычный пластмассовый кубик, который можно превратить в дидактический и развивающий, что я и сделала. К пяти граням куба приклеила карточки с изображением цифр (от 1 до 5) и кругов в количестве соответственно числу /для детей еще не знающих цифры/, на шестую грань куба - модель множественного числа - "много". И куб стал очень востребованным у моих воспитанников. Теперь не только я с ними играю, но они включили его в свои самостоятельные игры.

Варианты игры с кубом:

Вариант 1. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами: Раз, два, три, четыре, пять будем кубик мы вращать. Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение и выполняет задание столько раз, сколько кругов на грани, обращенной к нему (или соответственно какое число на грани куба).

Вариант 2. Воспитатель стоит в центре круга, образованного детьми, и бросает куб каждому ребенку по очереди. Ребенок, возвращая куб, выполняет задание столько раз, сколько указывает ему чисто, обращенное к нему.

Задание 1. Цель. Развитие общей моторики. Подпрыгнуть на двух ногах; хлопнуть в ладоши; наклониться вперед и т. д.

Задания е. Цель. Развитие лексико-грамматических категорий.

а) Согласование числительных с именами существительными. Воспитатель, бросая куб ребенку, называет имя существительное (слово – предмет). Ребенок, согласуя имя существительное с числительным, выпавшим на грани куба, обращенной к нему, возвращает куб, озвучивая словосочетание. Например, лексическая тема недели «Дикие животные». Воспитатель: «Заяц». Ребенок: «Три зайца» (медведь - четыре медведя; волк – один волк; белка – много белок и т. д.)

б) Согласование числительных и прилагательных с именами существительными. Воспитатель: «Храбрый заяц». Ребенок: «Два храбрых зайца». (бурый медведь – три бурых медведя; хитрая лиса – пять хитрых лис и т. д.)

"Божьи коровки"

Цель. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т. д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Можно раскладывать в прямом. и обратном порядке.

Ориентироваться на плоскости.

Ещё варианты: - взять одну ромашку или божью коровку и подобрать "соседей", то есть предшествующее и последующее число.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по Познавательному развитию

Тема «В стране геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: сундучок, ковёр, заплатки, макеты домиков с замочками, геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, 5 обручей, перчатки из бумаги чёрного цвета, верёвочка длиной~2,00-2,50см., 2 конверта с образцами узоров, смайлики с весёлой и грустной улыбками.

Планируемые результаты: … о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель приносит в группу письмо. Показывает детям. Детей это заинтересовывает, и они постепенно подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришло письмо для детей средней группы.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, пришло письмо от Королевы Геометрических Фигур. Она меня приглашает в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Страна геометрических фигур». В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?

Дети: (Варианты ответов детей).

Воспитатель: -Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, ковер очень старый, и поэтому на нем появились дырки. Сможем ли мы на нем полететь? Что же нам делать?

Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

у меня есть, чем они отличаются?

Дети: -Цветом, размером, формой.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте штопать ковер.

(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).

Воспитатель: -Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Физминутка (движения выполняются по тексту) :

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель: Полетели.

Воспитатель: -Внимание, посадка. А вот и сказочное королевство. Какие красивые домики в этой чудесной стране, но все двери закрыты на замочки.

(Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет?

Дети: постучим.

(Из-за домиков выходит королева с ключами-загадками)

Королева :

- Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть в своем королевстве. Вы удивлены, что вас не встречают жители моего королевства?

- Чтобы открыть замки дверей, надо отгадать загадки. Вы согласны?

Дети: -Да!

Королева :

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки.

(квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны.

(круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

(треугольник).

4. Если я кружок бы взял,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы….

(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Королева :

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети:

-Геометрические фигуры.

Королева :

-Правильно. Поэтому эта чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется «Королевство геометрических фигур».

Предлагаю отправиться дальше.

-Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Ты фигуркам помоги,

Каждой друга ты найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в группу?

Дети: - …по форме.

Королева :

- Я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Королева :

- Посмотрите еще раз и подумайте, как по-другому можно объединить

геометрические фигуры в группы?

Дети: - …по цвету.

Королева :

- А сейчас я предлагаю поиграть в другую интересную игру, которая называется «Найди пару».

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной варежке (из бумаги черного цвета, на которой изображен узор из разных геометрических фигур. Из предложенных варежек дети должны найти пару.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Теперь я предлагаю посмотреть любимые картины жителей сказочного королевства.

Гимнастика для глаз:

-Все ребята встали в ряд,

На указочку глядят.

Точку черную нашли

И указкой повели.

Вправо глазками ведем…

Стоп, обратно поведем.

На указочку смотри

И глаза не отводи.

Влево движется рука.

Стоп. Закрыли все глаза.

Воспитатель - Ребята, скажите, а какую геометрическую фигуру мы сейчас увидели?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель:

- Молодцы. Почему вы так решили? Сколько у этой геометрической фигуры углов, а сколько сторон?

Дети: - Три.

Воспитатель:

- Правильно. У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы сделать из этой веревочки квадрат?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - У квадрата четыре угла.

Воспитатель: - Давайте проверим. (Выходят четыре ребенка и строят квадрат).

Воспитатель: - А чтобы построить круг, сколько надо детей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Выходим все дружно, берём верёвочку и образуем круг. Молодцы!

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды, каждая команда получает конверт с заданием. (Из геометрических фигур надо собрать узор по образцу).

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте на память подарим жителям королевства эти замечательные узоры.

- Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

-Кого мы повстречали?

- Что больше всего вам понравилось?

-Какое задание было самое трудное?

-Ребята, жители сказочной страны оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает смайлики с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память смайлик с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.

Спасибо за внимание!

Фото «В королевстве геометрических фигур»
Педагогический проект  в средней группе - фото
Педагогический Проектная деятельность проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений В королевстве Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Подготовила воспитатель Н Публикация Педагогический проект В королевстве геометрических фигур в средней группе размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой т математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка его познавательных интересов и любознательности Формирование математического развития один из важнейших разделов программы Применять приобретенные знания цвета формы размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности рисовании лепке аппликации конструировании
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В королевстве геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В королевстве геометрических фигур» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД