Марина Альбиновна Орлова
Педагогический проект в средней группе детского сада «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект, в средней группе детского сада на тему : «Покормите птиц зимой».
Название проекта : «Покормите птиц зимой»
Автор: воспитатель средней группы детского сада №6
Продолжительность проекта : краткосрочный 2недели с 1 декабря по 15 декабря 2017г.
Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей 3-5 лет.
Публикация «Педагогический проект в средней группе детского сада „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. В нашем случае Ивановской области. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелетных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том как сами дети могут помочь птицам.
Актуальность проекта : 2017год, указом нашего президента В. В. Путин объявлен годом Экологии в России. В стремительно развивающимся современном мире, проблема экологического воспитания современных дошкольников становится особенно остро и актуально.
Приобретенные в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Также в холодное время года для птиц становиться ве меньше и меньше корма в результате они могут даже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того, что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели.
Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта :
Образовательные:
Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Ивановской области)
Расширять и углублять знания дошкольников на тему : «Жизнь птиц зимой»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Для педагога :
1. Дать детям о зимующих птицах Ивановской ОБЛАСТИ.
2. Развивать любознательность, «Живой» интерес.
3. Расширять знания детей о живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни.
4. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Совершенствовать уровень знаний детей об окружающем мире о зимующих птицах.
2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
3. Повышение уровня знаний родителей.
4. Изготовление родителями кормушек для птиц.
5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желание им помогать в зимний период.
Продукт проектной деятельности :
1. Выполнение коллективной работы, в нетрадиционной смешанной технике (рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками: «Птичья столовая».
2. Рисование гуашью: «Снегирек».
3. Презентация «перелетные и зимующие птицы».
4. Папка передвижка «Синичкин день»
5. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины»
6. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги.
7. Разукрашивание шаблонов снегиря, синички, воробья.
8. Изготовление родителями кормушек для птиц.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Определить тему проекта
2. Сформулировать цели и задачи проекта
3. Составить план реализации проекта.
4. Подбор наглядного, информационного материала
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
2. Проведение НОД по окружающему миру : «Птицы родного края».
3. Проведение НОД по окружающему миру «Синичкин день» (в результате проведенного занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала.
4. Проведение НОД по ХЭР аппликация : «снегирь».
5. Рисование гуашью: «Снегирек».
6. НОД по музыкальному развитию с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей»
7. Просмотр презентации : «Перелетные и зимующие птицы».
8. Разучивание стихотворения Евсеевой Е. «Синица, синица, что тебе снится».
9. Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирек», «Я по дереву стучу».
10. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку».
11. Проведение конкурса для родителей по изготовлению кормушек: «Покормите птиц зимой»
12. Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирек на веточке рябины».
Завершающий этап:
1. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками : «Птичья столовая».
2. Проведение НОД по окружающему миру: «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»
3. Подведение итогов конкурса кормушек.
4. Развешивание кормушек.
5. Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
Результат:
В результате работа получилась объемной и познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.