Мария Владимировна Галаева
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, с работой светофора.
Задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов,
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
-воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Утром, дети обнаруживают в групповой комнате (на диванчике или кроватке, игрушку-зайчонка с перевязанной лапкой. Дети строят предположения, что могло с ним приключиться? Приходят к мнению,что зайчонку необходимо помочь – вылечить лапку.
Игровая ситуация «Вылечим зайчонка».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку-зайчиху. (воспитатель действует от лица игрушки- зайчихи)
Зайчиха: Здравствуйте ребята! Вы моего зайчонка не встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: мы его вылечили, накормили. Только не знаем как он к нам попал и что с ним приключилось?
Зайчиха: Мы – зайцы живем в лесу и мой сынок услышал про ваш замечательный детский сад и решил к вам побежать, а разрешения не спросился. Вот и попал в беду…
Воспитатель: Ребята, правильно поступил зайчик, что убежат от родителей?
Ответы детей.
Зайчиха : По дороге ему встретился какой-то страшный зверь- с тремя глазами!
Один глаз был красным, другой- желтым, третий зеленым!
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Светофор!
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?
Чтение детьми стихов о светофоре:
1.«Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!»
2.«Желтый сигнал – предупреждение:
Жди сигнала для движения».
3. «Зеленый сигнал открыл дорогу
Переходить ребята могут!»
4. «Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!»
Зайчиха: Я все поняла:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. Обязательно теперь научу зайчонка правилам дорожного движения!
Воспитатель: У нас как раз есть такой светофор и ты сможешь его показать всем лесным малышам, чтобы они не боялись. И правильно переходили дорогу.
Показывает макет светофора. В нем пропущен кружок желтого цвета. Дети подсказывают – не хватает желтого огонька!
Воспитатель: Точно - это какой- то неправильный светофор! Так зверята не научатся правилам дорожного движения! Как быть?
Деть подсказывают свои варианты (склеить, слепить, нарисовать новый светофор).
Детям предоставляется возможность любым, понравившимся им способом сделать макет светофора.
По итогам дня дети провожают гостей в лес. Говорят напутственные пожелания и дарят свои поделки и рисунки!