Ирина Богданова
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на дороге. Воспитывать культуру пешехода, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в кругосветное путешествие.
Но со мной поедут только те, кто знает виды транспорта и выполнит мое задание.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задание. Детям раздают листы бумаги с изображением машин разных видов транспорта и предлагают около машин воздушного транспорта нарисовать облако, около водного транспорта волну, около наземного транспорта дорогу.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в дорогу. А поможет нам в нашем путешествии старая карта. (Рассматривают карту)
Сначала мы пойдем по дороге. (Доходят до перекрестка)
- Что это?
Дети: Перекресток.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Перекресток - это пересечение двух дорог.
Воспитатель предлагает поиграть в пешеходов и автомобили. Детей делят на две группы. Одна группа пешеходы, другая автомобили (надевают жилет с изображением машин). Загораются сигналы светофора и дети должны решить, кому двигаться пешеходу или автомобилю. Звучит звук сирены и появляется машина скорой помощи или пожарная машина. Дети должны уступить ей дорогу.
После игра дети смотрят карту и отправляются в путь на поезде. (Поезд строят из строительных мягких модулей)
Звучит звук едущего поезда.
Воспитатель: А пока мыс вами будем ехать в поезде, давайте поиграем в игру: "Это я это я это все мои друзья".
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети смотрят на карту и выясняют, что им дальше плыть на корабле. Перестраивают поезд в корабль. Звучит звук плывущего корабля.
Воспитатель: А пока мы будем плыть, давайте на палубе корабля поиграем в игру: "Дорожные знаки". Дети делятся на три команда. Одна команда выбирает из предложенных дорожных знаков - запрещающие, вторая - предупреждающие, третья - знаки сервиса. В конце игры воспитатель выясняет, как называются знаки, которые собирали команды и как они называются, одним словом, какие знаки остались (предписывающие).
Дети снова смотрят на карту, строят самолет и отправляются в путь.
Звучит звук летящего самолета.
Воспитатель: А пока мы с вами летим, давайте посмотрим, что творится на земле.
Трое детей показывают мини - сценки.
Сценка 1: Дети играют на дороге.
Воспитатель: Какое правило нарушают дети, что им надо сказать.
Дети: Детям нельзя играть на проезжей части.
Сценка 2: В автобусе едет девочка. В автобус заходит старушка.
Воспитатель: что мы скажем девочке?
Дети: В автобусе пожилым людям надо уступать место.
Сценка 3: Пешеходы, переходя улицу, ведут себя не внимательно: разговаривают по телефону, слушают музыку. Другой пешеход переходит улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Что мы должны сказать этим пешеходам?
Дети: Когда переходишь улицу нельзя отвлекаться, надо быть внимательным. Переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, и решим, куда дальше лежит наш путь. Надо найти знак место отдыха. Находят сундук с угощением. Чтобы открыть этот сундук надо спеть песню.
Песня: "Красный, желтый и зеленый"
Рассматривают карту и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись к тому месту, откуда началось наше путешествие.
Анализ: Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили правила дорожного движения.
Проводится игра: "Разрешается - запрещается"
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Играть детям на дороге….(запрещается).
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Теперь я спокойна за вас, вы все правила дорожного движения знаете.