Софико Бальцер
Педагогический проект «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «У солнышка в гостях»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Автор проекта : Бальцер С О.
Продолжительность: кратковременный с 10.01.2022 по 14.01.2022
Участники проекта : дети второй младшей группы «Ладушки», воспитатели Бальцер С. О., Антонова П. Н., родители, игровой персонаж - солнышко
Публикация «Педагогический проект „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: В январе начинает появляться солнце, начинается период - называемый «полярный день». В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу и человека. В связи с этим была определена такая тема.
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о явлениях неживой природы, а именно дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (солнце - источник света и тепла)
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме
3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
4. Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
• самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• развитие познавательного интереса к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности;
• развитие сенсорики; мелкой моторики через игры.
Постановка проблемы: «Как отличить утро и вечер?»
Работа с родителями:
Порекомендовать родителям слепить небольшое солнышко вместе с ребё нком из любого материала: теста или пластилина.
Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.
Рекомендации родителям: рассказать детям каким бывает солнышко (тёплым, лучистым, золотым, жарким, ярким, красным, круглым и т. п.)
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
: Памятки родителям «Профилактика от гриппа и ОРВи»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Итоговое мероприятие: "Мы - Солнышка лучи" - коллективная аппликация (лучи солнышка в виде овалов с фотографиями детей, коллаж).
Работа по здоровьесбережению:
1. Утренняя гимнастика;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Гимнастика после сна;
4. Гимнастика для глаз;
5. Дыхательная гимнастика;
6. Физ. минутки;
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта
План тематического планирования за 2021-2022. Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Когда светло – светит солнце
Как солнце влияет на окружающий мир? Из книг прочитать, посмотреть иллюстрации
2 этап Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Пополнение центров активности
Центр Творчества
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ Центр Информационный
Иллюстрации, игры, схемы
Центр Экспериментирования
Бросовый материал, мелкая крупа, зеркальце, фасоль, мыльные пузыри
Центр музыки и театра
музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки, театральные куклы, маски, наборы сказок «Теремок», «Колобок» Тема:
У солнышка в гостях Центр игры
Настольно - развивающие игры, Атрибуты к с/р играм, маски
Центр книги
книги с иллюстрациями
Центр строительства
Конструктор, «мозаика» Центр движения
Маски для п/и, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки
Виды детской деятельности
Продуктивная
Конструирование «Домик для Солнышка»
Рисование «Солнышко улыбается!» в технике "пуантилизм" («писать точками»).
Работа с трафаретами и раскрасками. Коммуникативная
Беседа: «Если не было бы солнышка», «Какого цвета солнышко?»;
Рассматривание иллюстраций с изображением солнца, прихода весны
Словесные игры: разгадывание загадок Познавательно - исследовательская
Беседа, ситуации общения
Опыты: «Волшебный лучик», «Холодно - тепло», «Лед – вода»
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментах «Угадай на чем играю?»,
Хороводная игра "Солнышко и дождик"
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи», «Здравствуй, солнце ясное!»
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка» Тема:
У солнышка в гостях Игровая
С/р. и «Семья», «Магазин»;
Настольная игра «Навстречу радуге», «Солнышко»
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); «Геометрическое солнышко» и т. п.
Художественная
Чтение стихов Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Солнечные зайчики» А. Бродского
Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
Чтение сказок: «Солнечный лучик»; «Краденое солнце» К. Чуковский; «У солнышка в гостях» словацкая нар.
Театр теней рук.
Кукольный театр «У солнышка в гостях» Трудовая
Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место
Двигательная
Подвижные игры: «Поймай Солнечного Зайчика»; «Поиграем с солнышком»; «Спрячемся от Солнышка»
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Пальчиковая игра «Солнышко»
4 этап Завершение проекта
Игра-драматизация по сказке (отрывок) К. И. Чуковского "Краденое солнце".
Дидактические игры
Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри»
Итоговое мероприятие: "Мы - Солнышка лучи" - коллективная аппликация (лучи солнышка в виде овалов с фотографиями детей, коллаж).
Продуктивная деятельность
Плоскостное конструирование "Поможем солнышку лучики найти"
Лепка «Солнечные зайчики»
Рисование в технике "пуантилизм" («писать точками») - «Солнышко лучистое»
Работа с трафаретами и раскрасками.
Литература:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
7. https://ped-kopilka.ru
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010
10. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011-272 с.
11. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой– 4-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
Загадки про Солнце
•Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
•На улице рубашка,
В избе рукава.
(Солнечный луч)
•Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)
•И увидеть рады,
И отводим взгляды.
(Солнце)
•Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным.
(Солнце)
•Что всегда ходит,
а с места не сходит?
(Солнце)
•Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
•От одного очага весь свет греется.
(Солнце)
•Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
(Солнце)
•Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(Солнце)
•Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)
•Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный луч)
•Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце)
•Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
•Гори, гори ярче,
Чтобы было жарче.
(Солнце)
• Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем.
(Солнце)
•В желтых нарядах царица,
День-деньской веселится.
(Солнце)
•Не стукнет, не брякнет,
Не спросит чего,
А, если захочет,
Заглянет в окно.
(Солнце)
Подвижная игра «Солнечные лучики».
Цель.
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры.
Дети делятся на две команды по 6 человек. На расстоянии друг от друга кладутся два обруча красный и желтый. Каждая команда становится возле своего обруча по кругу. Включается песня «Солнечные лучики», дети должны разбежаться в разные стороны. В это время воспитателю необходимо переложить обручи в другую сторону. Когда музыка перестает играть дети должны найти свой обруч и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свое место
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
3 этап. Реализация проекта (составляем по плану и циклограмме второй младшей группе)
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей
РППС,
самостоятельная работа детей Индивидуальная работа, ИОТР Взаимодействие с родителями
10.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Утренняя гимнастика с использованием стихотворения
«Солнечные зайчики» А. Бродского
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
Беседа: «Если не было бы солнышка» - рассматривание картин художников о Солнце и Весне. Ц- познакомить детей с произведениями искусства, формировать развернутое представление о природе, развивать внимание, речь, воспитывать любовь к природе.
ЧХЛ: «Солнце низенько, так и вечер близенько, солнце встаёт, так и утро настаёт!"». Ц- познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицу, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к солнышку, к его теплоте и свету.
С/р и «Кукла Катя собирается на прогулку» Ц- развитие КГН, развитие речевой активности, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; Самостоятельные игры детей в книжном уголке. Чтение художественной литературы (рассматривание книг по теме недели)
Самостоятельные игры детей - по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
«Пазлы», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний» Д/ и: «Собери картинку», Ц – учить из частей составлять целое)
Д/ и: «Кто что ест?» Ц -закреплять знания о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Порекомендовать родителям слепить небольшое солнышко вместе с ребё нком из любого материала: теста или пластилина.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Ц- формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
П/ и: «Солнечные лучики». Ц - развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
П/ и: «Найди себе пару». Ц- формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Т/п «Помоги, принеси», «Наводим порядок в спортивном уголке» Ц – развитие трудовых навыков
Игры с модулями. Ц -развитие самостоятельной игровой деятельности
ФКГН: Учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки И/Р по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Ц- развивать ловкость, выносливость
ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
ЧХЛ: сказка К. Чуковского «Краденое солнце» Ц - приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.
Т/ д: «Расставлять игрушки». Ц - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
ЗКР: Чтение стихотворений, отгадывание загадок про Солнышко и заучивание коротких. Ц - продолжить знакомить детей с новыми стихотворениями о Солнышке, развивать память, речь Разукрашивание цветными карандашами, наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку»; Самостоятельные игры детей - строительство из конструктора "Лего". Ц - развитие внимания, воображения, творчества, образного мышления и мелкой моторики. ЗКР: разучивание чистоговорки. «Уч-уч-уч-уч, Солнце вышло из-за туч!"»; «Тру-тру-тру! Встану с Солнцем поутру!».
Упр «Подуй на листик»
Ц - развитие длительного плавного выдоха, улучшение функции внешнего дыхания
Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.