Надежда Шкедова
Педагогический проект «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ»
(творческий долгосрочный : сентябрь-май)
Составила :Воспитатель Шкедова Н. В.
«Театр-это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!»
«Творчество существует везде,
Публикация «Педагогический проект „Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Где человек воображает, комбинирует,
Создает что- либо новое».
(Л. С. Выготский)
Актуальность проблемы:
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. В качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности является театральная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовать все принципы воспитания.
Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети очень любознательны. Дети накапливают опыт,знания,начинают мыслить более свободно.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр. Создание благоприятных условий, которые будут способствовать этому развитию. Изучить влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально-волевой среды детей. Опрабировать данный проект в условиях нашего ДОУ.
Задачи проекта :
1. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.
2. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
3. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
5. Создать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.
6. Создать команду единомышленников из числа педагогов и родителей.
Сроки проведения проекта и этапы :
1. Подготовительный (формирующий) : сентябрь.
2. Основной (практический) : октябрь-апрель.
3. Заключительный : май
Условия реализации проекта :
1. В группе создать уголок театрализованной деятельности, в котором размещены:
• Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски).
• Атрибуты для различных игровых позиций:
1. «актеры» : (костюмы, маски, куклы);
2. «режиссер» : (декорации, различный материал, книги, диски и флешки с записью музыки, театрализованных шумов, студийные записи сказок.)
3. «зритель» : (места для зрителей, афиши, билеты) ;
4. «оформитель» : (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, пуговицы, нитки, коробки, природный материал);
Межпредметные связи:
• Речевое развитие.
• Познавательное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта :
а) дети 5-6 лет;
б) воспитатели ДОУ;
в) родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
• Выявление творческих способностей детей.
• Изучение методической литературы.
• Организация предметно-развивающей среды.
• Создание интереса у участников проекта.
• Составление перспективного плана работы.
• Анкетирование родителей.
2 этап: практический.
• Развитие речевого творчества, выразительности речи.
• Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игровые задания (проводятся в любое свободное время, в разных режимных моментах).
• Театрализованные игры.
• Работа над постановкой театрализованного представления. Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Право свободного и добровольного выбора и участия в спектакле. Работа над ролью.
• «Творческая мастерская» (Совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации и т. д.)
3 этап: заключительный.
• Выступление на педсовете с темой : «Театрализованные игры для развития творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста».
• Драматизация сказки на празднике «Золотая осень».
• Создание книжной выставки «Наши сказки».
• Фото выставка «Мы актеры».
• Анкетирование родителей ««Любите ли вы театр?»
Ожидаемые результаты:
1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психофизических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти) ; речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
2. Обогащение театрального опыта : знание детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
3. Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
4. Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.
Риск проекта :
а) Занятость родителей.
б) Болезни детей.