Папки-передвижки

Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы» (3 фото)

Цыдина Татьяна
Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Срок реализации: 24 апреля – 5 мая.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта: Экологическая обстановка в наши дни вызывает беспокойство у всех людей. От того как мы относимся к природе, зависит и наше проживание в этом мире. В дошкольном периоде важно формировать у детей представление о природе и правильное отношение к ней. Для этого необходимо практическими действиями приучать любить и охранять природу и животных. Анализ наблюдения показал, что дошкольники часто нарушают правила взаимодействия с объектами живой и неживой природы, т. к. у них еще не развито умение обращать внимание на их состояние. Поэтому так важно сформировать у ребенка сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира, через игровую и творческую деятельность.

Публикация «Педагогический проект старшей группы „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

Цель моего проекта: Формирование у ребёнка положительного отношения к природе, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Для достижения цели определены задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для формирования экологического воспитания детей.

2. Расширить опыт и практические навыки правил поведения на природе.

3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию положительного и бережного отношения к природе.

4. Составить перспективный план по формированию положительного и бережного отношения к природе.

Методы и формы работы:

Наблюдения за растениями на окне;

Рассматривание картин, карточек по экологии и орудий труда для уборки огорода и участка д/с;

Показ м/ф «Эколята – защитники природы» и карточек «Правила поведения на природе»;

Беседы, рассказы по теме экологии, чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «На лесной полянке»; М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор с деревьями»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; С. Т. Аксаков «Сурка»; Г. Снегирёв «Ласточка», «Жук»; И. С. Соколов-Микитов «Гнездо»; Н. Сладков «Домашняя бабочка»);

Вопросы, объяснения по теме экологии;

Д/и «Собери мусор», практическое упражнение «Помоги растениям»;

Загадки;

Рисование, лепка.

Ожидаемые результаты:

• дети имеют представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

• дети различают и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения; знают, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;

• дети знают, что нужно бережно относиться к природе.

I этап Подготовительный

1. Ознакомление родителей с проектом «Мы защитники природы»

2. Составление перспективного плана.

3. Создание макета «Эколята-защитники природы» для огорода на окне.

4. Сбор семян для посадки огорода на окне.

5. Изготовление стенда для родителей «Эколята – защитники природы».

II этап Практический

1. Беседы, рассматривание картин, карточек по теме экологии.

2. Просмотр м/ф «Эколята – защитники природы».

3. Игры и практические упражнения по теме.

4. Продуктивная деятельность детей (посадка огорода на окне, рисование героев «Эколята» и растения «Дерево», лепка из пластилина «Берёза»)

5. Субботник – наводим порядок на участке от мусора и пополнение песочницы песком.

III этап Заключительный

Развлечение «Мы защитники природы».

Цель: закрепить полученные знания в игровых упражнениях.

Совместная деятельность педагогов и родителей:

1. Беседа с родителями «Проводят ли родители беседу с детьми на тему «Бережное отношение к природе».

2. Сбор семян для посадки огорода на окне.

3. Материалы для макета – огорода «Эколята – защитники природы».

4. Изготовление поделок «Эколята – защитники природы».

5. Распечатка картин, карточек по теме экология.

6. Консультации и памятки «Почему нужно беречь природу?», «Как привить ребёнку любовь к окружающему миру?».

7. Индивидуальные беседы по вопросу родителей.

8. Фотоотчёт родителям по проекту.

Понедельник

Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 70)

Цель: развивать у детей понимание того, что все живые существа и человек – часть природы и Земля наш общий дом; что здоровье и жизнь человека (животных) зависит от чистоты природы.

Просмотр м/ф «Эколята – защитники природы».

Посадка огорода на окне. Макет «Эколята – защитники природы». Рассматривание орудий труда для работы на огороде.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке».

Вторник

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 73)

Цель: развивать представление о том, какие действия вредят природе, и какие помогают.

Рассматривание карточек «Деревья».

Чтение Г. Снегирёв «Жук».

Д/и «Собери мусор».

Рисование героев цветными карандашами «Эколята – защитники природы».

Слушание музыки «Гимн Эколят».

Среда

Рассматривание карточек «Грибы» и раскрашивание

(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 77)

Цель: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду.

Полив растений на огороде.

Чтение И. С. Соколов-Микитов «Гнездо».

Четверг

Рассматривание карточек «Ягоды» и раскрашивание

(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 79)

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями и съедобными ягодами.

М. Пришвин «Золотой луг».

Практическое упражнение «Помоги растениям».

Цель: показать в действии, как можно помочь растениям.

Пятница

Наблюдения за растениями на огороде.

Д/и «Правила поведения на природе»

Цель: закрепить знания детей о том, как вести себя на природе с игровыми карточками.

Чтение М. Пришвин «Разговор с деревьями».

Рисование красками «Дерево».

Вторник

Наблюдения за растениями на огороде. Полив растений на огороде.

Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»

(ОБЖ дошкольного возраста. Планирование. Беседы. Игры. 2019, стр. 130)

Цель: формировать представление о разных насекомых и о правилах поведения с ними.

Чтение С. Т. Аксаков «Сурка».

Среда

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

(ОБЖ дошкольного возраста. Планирование. Беседы. Игры. 2019, стр. 122)

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными, учить детей понимать состояние и поведение животных.

Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Четверг

Чтение Г. Снегирёв «Ласточка».

Загадки по экологии.

Практическое упражнение «Покормим птиц».

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Пятница

Лепка из пластилина «Берёза».

Развлечение «Мы защитники природы».

Цель: закрепить полученные знания в игровых упражнениях.

Субботник «Мы защитники природы» (уборка на участке от мусора и пополнение песочницы песком).

Чтение Н. Сладков «Домашняя бабочка».

Фото «Мы — защитники природы»
Педагогический проект старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Цыдина Татьяна (УИ 2941642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД