Цыдина Татьяна
Педагогический проект старшей группы «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Срок реализации: 24 апреля – 5 мая.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта: Экологическая обстановка в наши дни вызывает беспокойство у всех людей. От того как мы относимся к природе, зависит и наше проживание в этом мире. В дошкольном периоде важно формировать у детей представление о природе и правильное отношение к ней. Для этого необходимо практическими действиями приучать любить и охранять природу и животных. Анализ наблюдения показал, что дошкольники часто нарушают правила взаимодействия с объектами живой и неживой природы, т. к. у них еще не развито умение обращать внимание на их состояние. Поэтому так важно сформировать у ребенка сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира, через игровую и творческую деятельность.
Публикация «Педагогический проект старшей группы „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель моего проекта: Формирование у ребёнка положительного отношения к природе, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Для достижения цели определены задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду для формирования экологического воспитания детей.
2. Расширить опыт и практические навыки правил поведения на природе.
3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию положительного и бережного отношения к природе.
4. Составить перспективный план по формированию положительного и бережного отношения к природе.
Методы и формы работы:
Наблюдения за растениями на окне;
Рассматривание картин, карточек по экологии и орудий труда для уборки огорода и участка д/с;
Показ м/ф «Эколята – защитники природы» и карточек «Правила поведения на природе»;
Беседы, рассказы по теме экологии, чтение художественной литературы (рассказ Г. Скребицкого «На лесной полянке»; М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор с деревьями»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; С. Т. Аксаков «Сурка»; Г. Снегирёв «Ласточка», «Жук»; И. С. Соколов-Микитов «Гнездо»; Н. Сладков «Домашняя бабочка»);
Вопросы, объяснения по теме экологии;
Д/и «Собери мусор», практическое упражнение «Помоги растениям»;
Загадки;
Рисование, лепка.
Ожидаемые результаты:
• дети имеют представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;
• дети различают и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения; знают, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;
• дети знают, что нужно бережно относиться к природе.
I этап Подготовительный
1. Ознакомление родителей с проектом «Мы защитники природы»
2. Составление перспективного плана.
3. Создание макета «Эколята-защитники природы» для огорода на окне.
4. Сбор семян для посадки огорода на окне.
5. Изготовление стенда для родителей «Эколята – защитники природы».
II этап Практический
1. Беседы, рассматривание картин, карточек по теме экологии.
2. Просмотр м/ф «Эколята – защитники природы».
3. Игры и практические упражнения по теме.
4. Продуктивная деятельность детей (посадка огорода на окне, рисование героев «Эколята» и растения «Дерево», лепка из пластилина «Берёза»)
5. Субботник – наводим порядок на участке от мусора и пополнение песочницы песком.
III этап Заключительный
Развлечение «Мы защитники природы».
Цель: закрепить полученные знания в игровых упражнениях.
Совместная деятельность педагогов и родителей:
1. Беседа с родителями «Проводят ли родители беседу с детьми на тему «Бережное отношение к природе».
2. Сбор семян для посадки огорода на окне.
3. Материалы для макета – огорода «Эколята – защитники природы».
4. Изготовление поделок «Эколята – защитники природы».
5. Распечатка картин, карточек по теме экология.
6. Консультации и памятки «Почему нужно беречь природу?», «Как привить ребёнку любовь к окружающему миру?».
7. Индивидуальные беседы по вопросу родителей.
8. Фотоотчёт родителям по проекту.
Понедельник
Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 70)
Цель: развивать у детей понимание того, что все живые существа и человек – часть природы и Земля наш общий дом; что здоровье и жизнь человека (животных) зависит от чистоты природы.
Просмотр м/ф «Эколята – защитники природы».
Посадка огорода на окне. Макет «Эколята – защитники природы». Рассматривание орудий труда для работы на огороде.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке».
Вторник
Беседа «Будем беречь и охранять природу»
(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 73)
Цель: развивать представление о том, какие действия вредят природе, и какие помогают.
Рассматривание карточек «Деревья».
Чтение Г. Снегирёв «Жук».
Д/и «Собери мусор».
Рисование героев цветными карандашами «Эколята – защитники природы».
Слушание музыки «Гимн Эколят».
Среда
Рассматривание карточек «Грибы» и раскрашивание
(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 77)
Цель: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду.
Полив растений на огороде.
Чтение И. С. Соколов-Микитов «Гнездо».
Четверг
Рассматривание карточек «Ягоды» и раскрашивание
(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность», стр. 79)
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями и съедобными ягодами.
М. Пришвин «Золотой луг».
Практическое упражнение «Помоги растениям».
Цель: показать в действии, как можно помочь растениям.
Пятница
Наблюдения за растениями на огороде.
Д/и «Правила поведения на природе»
Цель: закрепить знания детей о том, как вести себя на природе с игровыми карточками.
Чтение М. Пришвин «Разговор с деревьями».
Рисование красками «Дерево».
Вторник
Наблюдения за растениями на огороде. Полив растений на огороде.
Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»
(ОБЖ дошкольного возраста. Планирование. Беседы. Игры. 2019, стр. 130)
Цель: формировать представление о разных насекомых и о правилах поведения с ними.
Чтение С. Т. Аксаков «Сурка».
Среда
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
(ОБЖ дошкольного возраста. Планирование. Беседы. Игры. 2019, стр. 122)
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными, учить детей понимать состояние и поведение животных.
Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Четверг
Чтение Г. Снегирёв «Ласточка».
Загадки по экологии.
Практическое упражнение «Покормим птиц».
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Пятница
Лепка из пластилина «Берёза».
Развлечение «Мы защитники природы».
Цель: закрепить полученные знания в игровых упражнениях.
Субботник «Мы защитники природы» (уборка на участке от мусора и пополнение песочницы песком).
Чтение Н. Сладков «Домашняя бабочка».