Анастасия Герасимова
Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май)
Тип проекта : творческий, информационно – практический, групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Публикация «Педагогический проект „Необычными вещами мы рисуем без труда“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: Создавать условия для формирования ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с нетрадиционными художественными техниками изобразительного искусства.
2. Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания.
3. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
4. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
5. Учить выражать свои чувства в продуктивном творчестве (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
6. Развивать способности в восприятии и анализе различных видов искусства, понимания языка искусства, его выразительных средств.
7. Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.
8. Ориентировать родителей на развитие художественно –эстетических способностей у детей в условиях семьи с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
9. Приобщение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок, участие в конкурсах и т. д.).
10. Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия.
11. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации. Актуальность проекта :
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия, и «убивает» интерес к творчеству.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Гипотеза:
Если развивать в ребенке творческое начало, то это будет способствовать формированию творческой компетентности и развитию креативности у дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
• подобрать и разработать необходимые материалы для познавательной и продуктивной деятельности (тематических занятий, бесед; подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);
• подготовить задания для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
• оборудовать центр художественно – эстетического развития.
Основной этап. Реализация проекта
Заключительный этап.
• презентация проекта;
• создание альбома с детьми «Волшебство творим руками»;
• презентация творческих рисунков детей «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Ожидаемый результат:
• расширение знаний в области изобразительного искусства;
• овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
• умение выражать свои чувства в продуктивном творчестве (рисование, аппликация, художественный труд);
• ориентирование родителей на развитие художественно – творческих способностей детей в условиях семьи;
• умение воспринимать и анализировать различные виды искусства, понимать язык искусства, его выразительные средства;
• развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.