Приложение МААМ

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы

Анастасия Герасимова
Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май)

Тип проекта : творческий, информационно – практический, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Публикация «Педагогический проект „Необычными вещами мы рисуем без труда“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для формирования ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с нетрадиционными художественными техниками изобразительного искусства.

2. Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания.

3. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

4. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.

5. Учить выражать свои чувства в продуктивном творчестве (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

6. Развивать способности в восприятии и анализе различных видов искусства, понимания языка искусства, его выразительных средств.

7. Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.

8. Ориентировать родителей на развитие художественно –эстетических способностей у детей в условиях семьи с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

9. Приобщение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок, участие в конкурсах и т. д.).

10. Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия.

11. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации. Актуальность проекта :

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия, и «убивает» интерес к творчеству.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

Гипотеза:

Если развивать в ребенке творческое начало, то это будет способствовать формированию творческой компетентности и развитию креативности у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

• подобрать и разработать необходимые материалы для познавательной и продуктивной деятельности (тематических занятий, бесед; подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.);

• подготовить задания для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

• оборудовать центр художественно – эстетического развития.

Основной этап. Реализация проекта

Заключительный этап.

• презентация проекта;

• создание альбома с детьми «Волшебство творим руками»;

• презентация творческих рисунков детей «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Ожидаемый результат:

• расширение знаний в области изобразительного искусства;

• овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

• умение выражать свои чувства в продуктивном творчестве (рисование, аппликация, художественный труд);

• ориентирование родителей на развитие художественно – творческих способностей детей в условиях семьи;

• умение воспринимать и анализировать различные виды искусства, понимать язык искусства, его выразительные средства;

• развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группыФотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз» для детей старшей группы Фотоотчёт творческого труда «Добрый Дед Мороз», для детей старшей группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:41
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД