Татьяна Алябьева
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Программные задачи:
1. Развивать познавательный интерес у детей к окружающему миру.
2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника.
Публикация «Конспект занятия „Эколята — молодые защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Добрый день! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Здравствуйте! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал? Кто же нам его посылает? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Посмотрите на экран. Что вы на нем видите? (А почему она расстроена?, что с ней случилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Планета просит о помощи!Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек.
Ребята как вы думаете, как мы можем помочь нашей планете?
А людей которые помогают, спасают, защищают природу называют экологами. Экологи - это те специалисты, которые пытаются расказать, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние земли,воды, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь.
Давайте вместе скажем это слово- экологи. Я предлагаю вам стать юными экологами и отправиться в путь спасать нашу планету!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (мусорные мешки перчатки, правила поведения в природе).
Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.
Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы)
Посмотрите, что это у нас под ногами.
Дети: Листья деревьев.
Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: С дуба - дубовый.
Воспитатель: посмотрите как много разных деревьев растет в лесу. Посмотрите внимательно и найдите то дерево с которого упал ваш листок и приложите его обратно к дереву.
Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?
Дети: Чистый воздух, солнце,вода, почва и наша любовь к природе.
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.
Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.
Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?
Дети: повсюду мусор и горит костер.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?
Дети: убрать мусор, потушить огонь.
Воспитатель: Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну. А почему у меня мусорные мешки разноо цвета? Правильно! Мы будем мусор сортировать. А вы заметили что в нашем городе стоят разноцветные мусорные баки, а для какого мусора они, вы знаете?
Игра «Собери мусор»
Раз, два, три мусор убери
Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор! Мы его заберем с собой, в разноцветные баки. А как же нам погасить огонь? Какие вы знаете способы?
Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.
Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.
Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?
Дети:
Воспитатель: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.
Воспитатель: А если останется мусор на земле?
Дети: Ничего не будет расти.
Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?
Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.
Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.
Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.
Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.
Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?
Дети: грязная, с примесями.
Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?
Дети: люди бросают мусор в воду.
Воспитатель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Такую воду можно пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: очистить.
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок)
Воспитатель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?
Дети: да/ нет
Воспитатель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
В оспитатель: давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?
Воспитатель: посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась. Какой она стала?
Дети: чистой, цветущей…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.
Вот мы и оказались снова в детском саду.
Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии? В награду за помощь планета Земля прислала вам медали
Воспитатель: Если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться. До свидания.