Мальвина Чернова
Педагогический проект «Разноцветный петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Разноцветный петушок»
Разработан:
Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы
раннего возраста «Солнышко»
Новочебоксарск - 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта…. 3
2. Актуальность проекта…. 5
3. План реализации проекта… 6
Приложения…. 9
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта "Разноцветный петушок"
Публикация «Педагогический проект „Разноцветный петушок“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Тип проекта Творческий, групповой
Автор проекта Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы раннего возраста «Солнышко»
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики, II группа раннего возраста «Солнышко»
Цель проекта Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста об основных цветах предметов
Задачи проекта 1. Формировать представления об основных цветах предметов.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
3. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать речь и словарный запас детей.
6. Оказать родителям помощь в изготовлении дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Участники проекта Педагоги, воспитанники II группы раннего возраста «Солнышко» и их родители
Сроки реализации проекта С 21. 09. 20 по 25. 09.20 (краткосрочный проект)
Материально- технические ресурсы Ноутбук, музыкальный центр
Обогащение РППС под идею проекта Подбор методического и игрового материала для проведения с детьми тематических разноцветных дней : игрушки, иллюстрации, предметные картинки, материал для дидактических игр по основным цветам
Организация деятельности Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми : «Синий день», «Жёлтый день», «Зелёный день», «Красный день», развлечение «Петушок и цветные горошинки»
Продукты проекта - пополнение сенсорной зоны новыми играми и пособиями на развитие сенсорных навыков;
- фотоколлаж «Учимся играя»;
- организация выставки рисунков и поделок детей;
- развлечение «Петушок и цветные горошинки»
Результаты проекта
- дети различают основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый);
- повысился уровень связной речи;
- проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;
- на протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное настроение;
- дети получили удовольствие от выполненной работы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветный петушок», направленного на формирование представлений детей II группы раннего возраста о сенсорных эталонах цвета.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Способ вовлечения детей (погружение в проект) : игровая мотивация: в гости к детям пришел нераскрашенный Петушок, он очень грустный. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему Петушок грустный? Что нужно сделать, чтобы Петушку стало весело?»
ПОНЕДЕЛЬНИК
НОД: Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов синего цвета. Д/и «Собери бусы синего цвета» - устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Экспериментирование «Вода и синяя краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Найди синий цвет на одежде» - развитие познавательных интересов и любознательности детей
Прогулка Подвижная игра «Запомни свой цвет» - развитие внимания, двигательной активности
Вечер Раскрашивание ватными палочками цветочков синего цвета – формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах
Самостоятельная деятельность детей Игры с кубиками синего цвета.
Игры с воздушными шарами синего цвета.
Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары синего цвета
ВТОРНИК
НОД: Д/и «Собери овощи и фрукты желтого цвета» - помогать обследовать предметы, называя их цвет и величину
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек желтого цвета – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Экспериментирование «Вода и желтая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Прогулка Д/и «Найди предметы желтого цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет
Вечер Рисование «Солнышка» ладошками – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Просмотр кукольного театра русской народной сказки «Репка» - развитие внимания, наблюдательности, усидчивости
Самостоятельная деятельность детей Игры с желтыми пирамидками
Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары желтого цвета
СРЕДА
НОД: Лепка «Зеленый огурец» - совершенствовать восприятие детей, развивать мелкую моторику
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек зеленого цвета – обращать внимание детей на характер игрушки, ее цвет.
Д/и «Собери овощи и фрукты зеленого цвета» - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Прогулка Наблюдение за листьями деревьев – развивать внимание, наблюдательность
Вечер Экспериментирование «Вода и зеленая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором зеленого цвета
Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары зеленого цвета
ЧЕТВЕРГ
НОД: Рисование «Красные шарики» - развивать аналитические способности
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Выложи красные цветочки» - мозаика. Рассматривание предметных картинок красного цвета.
Экспериментирование «Вода и красная краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Прогулка Д/и «Найди предметы красного цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет.
Игры с песком, используя лопатки и формочки красного цвета
Вечер Чтение М. Ивансен «На свой флажок…».
Лепка «Красные яблочки» закреплять умение выделять цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук
Самостоятельная деятельность детей Игры с крупным строительным материалом «ЛЕГО» и мячиками красного цвета
Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары красного цвета
ПЯТНИЦА
НОД: Развлечение «Петушок и цветные горошинки» – развивать творческие способности детей, двигательную и познавательную активность
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет
Прогулка Рассматривание окружающих предметов разного цвета – закреплять названия цветов
Вечер П/и с платочками «Найди свой цвет» - закреплять названия цветов, развивать двигательную активность.
Чтение Я. Аким «Цветные огоньки»
Самостоятельная деятельность детей Игры с пирамидками
Взаимодействие с родителями по проекту Выставка рисунков и поделок детей.
Фотоколлаж «Учимся играя»
Сценарий развлечения
«Петушок и цветные горошинки»
для детей второй группы раннего возраста «Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Пожелаем всем доброго утра!
Приветствие «Похлопаем в ладошки»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
И пальчики попляшут и пальчики попляшут
и всем они помашут, рады мы гостям!
Воспитатель: Раз-два-раз-два
В гости нам идти пора. (Воспитатель обращает внимание на домик).
Воспитатель: Тук-тук. Петушок, ты дома? (появляется петушок)
Из домика появляется Петушок (картинка нераскрашенная)
Петушок : (грустно) Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, здравствуй, говорю!
Воспитатель: Почему, Петушок, ты такой грустный?
Петушок : Цветные горошки укатились по дорожке.
Воспитатель: Да, стручок пустой. Не грусти! Ребята, поможем петушку? (Да)
Петя, Петя петушок,
Ты знаешь, какого цвета твой гребешок?
Петушок : Не знаю.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета у петушка гребешок? (красного)
Посмотрите, горошинка у домика лежит. Какого она цвета? (красного)
Горошинку красного цвета возьму,
И в стручок я положу.
Воспитатель: По дорожке дальше мы пойдем, все горошины найдем.
Песня «Мы идем»
Мы идем, мы идем громко песенку поем.
Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать любим мы всегда.
(На пути встречается ручеек (лента синего цвета). Воспитатель обращает на него внимание).
Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Какого он цвета? (синего)
А здесь и горошинка, какого она цвета? (синего)
Горошинку синего цвета возьму,
И в стручок я положу.
Перепрыгнем ручеек, попадем мы на лужок.
На лужайке посидим, на лягушек поглядим!
(Появляются лягушки (игрушки). Дети садятся на ковер)
Пальчиковая игра «Лягушка»
На лужайке две лягушки (хлопки по коленам)
Ква-Ква-КВА (хлопки)
Две зеленые лягушки (хлопки по коленам)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
Хором песни распевают (ладошки «ротик»)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
И с горошинкой играют (пальцы рук соединить, показать «шарик»)
Ква-Ква-Ква (хлопки)
Воспитатель: Какого цвета лягушка? (зеленого) Горошинка какого цвета? (зеленого)
Горошинку зеленого цвета возьму
И в стручок я положу.
Солнышко - лучистое, в гости приходи,
Золотые лучики за собой веди!
Солнышко, повернись,
Всем ребятам покажись!
Хоровод мы заведем и горошину найдем.
Танец «Поплясать становись!
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтого) Горошинка какого цвета? (желтого).
Горошинку желтого цвета возьму
И в стручок я положу.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все горошины нашли! Назовите, какого они цвета! (красная, синяя, желтая, зеленая)
Давайте порадуем петушка, и каждый соберет свой стручок!
(Дети садятся за столы, и собирают горошины в стручки, отдают Петушку).
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Спасибо говорю, радостно песню я пою! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Раз-два-раз-два
Нам домой идти пора! (Дети и воспитатель прощаются с Петушком)