Галина Васина
Педагогический проект «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик»
«Растишка».
Воспитатель: Васина Г. В.
Новая Ладога 2016 г.
1. Паспорт проекта
Автор проекта Васина Г. В.
Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» №18 комбинированного вида» г. Новая Ладога (далее МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»).
Тема «Растишка»
Публикация «Педагогический проект „Растишка“» размещена в разделах
Тип проекта :
*по доминирующей деятельности
*по содержанию
*по числу участников
* по продолжительности
творческий
обучающий
групповой
долгосрочный
Сроки реализации проекта 4 месяца
Возраст воспитанников 2-3 года
Участники проекта Дети, родители (законные представители, педагоги.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Материально – технический ресурс
• приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе.
• 2. Информационный ресурс:
• *подбор методической и познавательной литературы по теме;
• * подбор художественной детской литературы по теме;
*сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
3. Информационное:
• * примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Финансовое:
* реализация проекта осуществляется за счет бюджетного финансирования МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» (покупка методической литературы, оборудования и др.)
5. Материально-техническое:
изготовления информационных материалов для родителей (законных представителей) воспитанников.
-Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-Цель:
Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет).
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
-Задачи:
1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
3. развивать активность, инициативность, самостоятельность,
уверенность в себе и своих возможностях.
4. дать представление родителям (законным представителя) о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
Этапы проекта
Содержание деятельности
СОД с детьми Взаимодействие с семьёй Создание условий
I Подготовительный этап.
Цель этапа:
формирование
проблемы, цели и задач проекта.
1. Наблюдение за детьми.
2. Проведение диагностики.
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Папки передвижки «хорошо быть здоровым»,
Консультации «как научить ребёнка мыть руки»
Объявление о создании проекта.
II.Основной этап. 1 подэтап: .«Как научить ребёнка мыть руки».
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Приложение №1
Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Создание фото выставки «Чистые ручки». Различные образцы детского мыла.
Познавательное развитие
Показ алгоритма «Мытье рук»
Приложение №2
Просмотр мультфильма «Смешарики. Руки» Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» алгоритм
Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Приложение№3.
Чтение потешки
«В водичка, водичка». Ладушки, ладушки.
Приложение№4
Занятие «Научим куклу машу мыть руки»
Приложение №5 Рекомендации родителям «Моем руки с потешками»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Ладошки»
Рисование «капельки»
Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются» Выставка работ в раздевалке
Выставка работ в раздевалке
Физическое развитие
Подвижная игра «Зайка белый умывается».
2 Подэтап: «Учимся одеваться и раздеваться»
Социально-коммуникативное развитие
Занятие «Катя в новом платье»-
знакомство с предметами одежды девочки.
Занятие «Коля в гостях у детей»-рассматривание одежды мальчика. Консультации «Как научить ребенка самостоятельно одеваться».
Советы родителям по подбору одежды.
Индивидуальные беседы.
Познавательное развитие
Дидактические игры
«Наведи порядок в шкафу»
«Кукла Маша собирается на прогулку».
Рассматривание алгоритма
«Последовательность одевания» Приложение№1
Игры-шнуровки алгоритм
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Маша-растеряша»
Я. Л. Аким стих. «Неумейка»
Беседа: «Вещи любят порядок»
Потешки: Наша Катя маленька.
Приложение №2
Даша варежку надела.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Укрась варежку»
Лепка «красивый шарфик» Выставка работ в раздевалке
Выставка работ в раздевалке
Физическое развитие
Интеграция
3. подэтап: «Соблюдать режим дня -это важно»
Социально-коммуникативное развитие
Проведение игры «Кукла Катя проснулась».
Уложим куклу спать
Беседа «Что мы делаем днём, а что ночью» Анкетирование «Режим дня вашего ребёнка»
Беседа «Режим дня»
Консультация «Как важен режим для малыша».
Папка-передвижка «Наш режим дня». Оформление стенд
«Уголок Айболита»
Познавательное развитие
Интеграция
Речевое развитие
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Дремота и зевота»
Приложение№1
Чтение стихотворения» Про зарядку»Приложение№2
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление книжки- самоделки «Режим дня Маши и Миши»
Рисование «звёздочки в ночном небе» Приложение№3
Физическое развитие
Подвижная игра «День –ночь»
4. Подэтап: «О вредной и полезной пище».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Угостим куклу Катю фруктами» Папка передвижка «Витамины с грядки»
Буклеты «Полезные и вредные продукты»
Познавательное развитие
Игра: Узнай и покажи»
Игра: Узнай на вкус
Речевое развитие
Сказка «Репка»
Чтения рассказа Сутеева «Яблоко».
Сказка»Пых»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Фрукты»
Лепка «Морковка»,»Репка»
Лепка «Бананы для обезьянки»
Приложение №1 Выставка работ
Выставка работ
Физическое развитие
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Огуречик»
Взаимодействие со специалистами Внедрение проекта произойдет более эффективно и результативно при участии специалиста ДОУ инструктора по физической культуре – принимает участие в физкультурном развлечении «В гостях у клоуна».
Ожидаемые результаты Дети
• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки
• знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу
активизирован и обогащен словарный запас детей по теме
Родители
• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
•
Педагог
• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
• электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»
• папка-передвижка «Ключи к здоровью малыша»
III Заключительный этап.
Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»
Показ презентации «Проект Растишка»
- Литература: