МААМ-картинки

Педагогический проект «Растишка»

Галина Васина
Педагогический проект «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе

общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик»

«Растишка».

Воспитатель: Васина Г. В.

Новая Ладога 2016 г.

1. Паспорт проекта

Автор проекта Васина Г. В.

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» №18 комбинированного вида» г. Новая Ладога (далее МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»).

Публикация «Педагогический проект „Растишка“» размещена в разделах

Тема «Растишка»

Тип проекта :

*по доминирующей деятельности

*по содержанию

*по числу участников

* по продолжительности

творческий

обучающий

групповой

долгосрочный

Сроки реализации проекта 4 месяца

Возраст воспитанников 2-3 года

Участники проекта Дети, родители (законные представители, педагоги.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Материально – технический ресурс

• приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе.

• 2. Информационный ресурс:

• *подбор методической и познавательной литературы по теме;

• * подбор художественной детской литературы по теме;

*сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

3. Информационное:

• * примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Финансовое:

* реализация проекта осуществляется за счет бюджетного финансирования МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» (покупка методической литературы, оборудования и др.)

5. Материально-техническое:

изготовления информационных материалов для родителей (законных представителей) воспитанников.

-Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-Цель:

Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

-Задачи:

1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

3. развивать активность, инициативность, самостоятельность,

уверенность в себе и своих возможностях.

4. дать представление родителям (законным представителя) о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены

5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

Этапы проекта

Содержание деятельности

СОД с детьми Взаимодействие с семьёй Создание условий

I Подготовительный этап.

Цель этапа:

формирование

проблемы, цели и задач проекта.

1. Наблюдение за детьми.

2. Проведение диагностики.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Папки передвижки «хорошо быть здоровым»,

Консультации «как научить ребёнка мыть руки»

Объявление о создании проекта.

II.Основной этап. 1 подэтап: .«Как научить ребёнка мыть руки».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Приложение №1

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Создание фото выставки «Чистые ручки». Различные образцы детского мыла.

Познавательное развитие

Показ алгоритма «Мытье рук»

Приложение №2

Просмотр мультфильма «Смешарики. Руки» Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» алгоритм

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Приложение№3.

Чтение потешки

«В водичка, водичка». Ладушки, ладушки.

Приложение№4

Занятие «Научим куклу машу мыть руки»

Приложение №5 Рекомендации родителям «Моем руки с потешками»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ладошки»

Рисование «капельки»

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

2 Подэтап: «Учимся одеваться и раздеваться»

Социально-коммуникативное развитие

Занятие «Катя в новом платье»-

знакомство с предметами одежды девочки.

Занятие «Коля в гостях у детей»-рассматривание одежды мальчика. Консультации «Как научить ребенка самостоятельно одеваться».

Советы родителям по подбору одежды.

Индивидуальные беседы.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Наведи порядок в шкафу»

«Кукла Маша собирается на прогулку».

Рассматривание алгоритма

«Последовательность одевания» Приложение№1

Игры-шнуровки алгоритм

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Маша-растеряша»

Я. Л. Аким стих. «Неумейка»

Беседа: «Вещи любят порядок»

Потешки: Наша Катя маленька.

Приложение №2

Даша варежку надела.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Укрась варежку»

Лепка «красивый шарфик» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Интеграция

3. подэтап: «Соблюдать режим дня -это важно»

Социально-коммуникативное развитие

Проведение игры «Кукла Катя проснулась».

Уложим куклу спать

Беседа «Что мы делаем днём, а что ночью» Анкетирование «Режим дня вашего ребёнка»

Беседа «Режим дня»

Консультация «Как важен режим для малыша».

Папка-передвижка «Наш режим дня». Оформление стенд

«Уголок Айболита»

Познавательное развитие

Интеграция

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Дремота и зевота»

Приложение№1

Чтение стихотворения» Про зарядку»Приложение№2

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление книжки- самоделки «Режим дня Маши и Миши»

Рисование «звёздочки в ночном небе» Приложение№3

Физическое развитие

Подвижная игра «День –ночь»

4. Подэтап: «О вредной и полезной пище».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угостим куклу Катю фруктами» Папка передвижка «Витамины с грядки»

Буклеты «Полезные и вредные продукты»

Познавательное развитие

Игра: Узнай и покажи»

Игра: Узнай на вкус

Речевое развитие

Сказка «Репка»

Чтения рассказа Сутеева «Яблоко».

Сказка»Пых»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Фрукты»

Лепка «Морковка»,»Репка»

Лепка «Бананы для обезьянки»

Приложение №1 Выставка работ

Выставка работ

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Огуречик»

Взаимодействие со специалистами Внедрение проекта произойдет более эффективно и результативно при участии специалиста ДОУ инструктора по физической культуре – принимает участие в физкультурном развлечении «В гостях у клоуна».

Ожидаемые результаты Дети

• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки

• знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу

активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Родители

• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагог

• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

• электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»

• папка-передвижка «Ключи к здоровью малыша»

III Заключительный этап.

Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»

Показ презентации «Проект Растишка»

- Литература:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Будь здоров» Тема проекта «Будь здоров» Сроки реализации проекта 1-я – 3-я недели октября Актуальность Физическое воспитание – один из основных компонентов.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Педагогический проект «Первоцветы. Подснежники» Начальная школа №200 Педагогический проект «Первоцветы-Подснежники» Воспитатель: Н. Е. Дайлиденак Ульяновск 2017 г. К нам в окна.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Педагогический проект «Труд во благо» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Педагогический проект «Труд во благо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Растишка»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 00:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Растишка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД