Ольга Богданова
Педагогический проект по здоровьюсбережению
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)
Педагогический проект
по здоровьесбережению
«Здоровые дети – счастливые родители»
младшей смешанной группе
Подготовила и провела воспитатель
Младшей смешанной группы Богданова О. В.
ФЕВРАЛЬ 2016 год
Паспорт проекта
Название проекта «Здоровые дети – счастливые родители»
Публикация «Педагогический проект по здоровьюсбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Направленность проекта Решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Разработчик проекта Воспитатель младшей смешанной группы
Цель проекта Цель : приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную работу в ДОУ.
Задачи Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап - (начало февраль
Основной этап - (середина февраля)
Обобщающий этап - (конец февраля)
Участники проекта Воспитанники младшей смешанной группы, их родители, воспитатели.
Актуальность
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОО и в своих семьях дома.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную работу в ДОУ.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей;
• работы с родителями группы младшей смешанной рамках проекта;
• Оформление стенда для родителей «Доктор Айболит»
Основной этап:
• Совместная деятельность педагога с детьми;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Взаимодействие с родителями (папка - передвижка «ЗОЖ»; изготовление спортивного инвентаря своими руками, анкетирование, консультации, беседы)
Обобщающий этап:
• Проведение спортивного праздника с участием родителей «Здоровая семья – здоровая страна»
• Презентация «Здоровые дети - счастливые родителями»
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• создание единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Сроки Формы работы
Месяц
неделя Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Февраль 1 Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».
Исследовательская деятельность «Как определить пригодность продукта».
Беседа «Что такое витамины».
«Чтение художественной литературы»
Алхазова Ф. «Что такое витамины», «Витамины».
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин»
Рассматривание развивающих картин «Овощи и фрукты»
Папка – передвижка «ЗОЖ семьи»
Изготовление спортивного инвентаря своими руками.
Консультация «Как провести выходной день с детьми»
2 Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах.
Синтез искусств (аппликация «Овощи», изобразительная деятельность «Фрукты) Дидактические игры: «Овощи, фрукты», Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Анкетирование.
Памятка «Уход за больным ребенком в семье»
3 Беседа «Чистота и здоровье»
Загадки о предметах гигиены.
Синтез искусств «Лепка» «Спортивный инвентарь»
«Чтение художественной литературы»
Чуковский К. И. «Мойдодыр», Рассматривание развивающих картинок «Подбери одежду по сезону»