Надежда Дайлиденак
Педагогический проект «Первоцветы. Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа №200
Педагогический проект
«Первоцветы-Подснежники»
Воспитатель:
Н. Е. Дайлиденак
Ульяновск 2017 г.
К нам в окна постучалась весна. Готовясь к празднику 8 Марта, дети учили стихи. В стихотворении «Мамин день» прозвучало слово «подснежник». Дети задали вопрос: «Что такое подснежник?» Поэтому мы решили раскрыть загадки первых весенних цветов. Ведь именно эти цветы, на наш взгляд, являются символом загадочности, мечты и радости, когда вдыхаешь нежный аромат весны среди заснеженной зимы.
Публикация «Педагогический проект „Первоцветы, Подснежники“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Снежные цветы» - подснежники всегда вызывают радостное, теплое чувство. Они предвестники весны, мужественно вступающие в единоборство с суровой зимой, появляясь среди снегов.
Тип проекта :
- групповой;
- долговременный.
Цель проекта.
Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Задачи проекта.
а) Объяснить детям слова «первоцветы», «подснежники».
b) Научить узнавать полевые, лесные, садовые, комнатные цветы.
с) Познакомить детей с природным и рукотворным миром.
d) Познакомить детей с различными функциями цветов.
е) Научить детей бережно ухаживать за цветами.
2
Проблема.
Содержание проекта.
I этап. Постановка проблемы.
С началом календарной весны появляются первые цветы - это подснежники. Что же это за чудо цветок? И какие еще цветы, не дожидаясь конца зимы, пробиваются сквозь снег острыми стебельками?
II этап. Сбор копилки.
Дети: «Где растет?», «На что похож подснежник?», «Что нужно для роста растению?». «Найди подснежник».
Вместе с родителями и воспитателями группы собирали научную информацию и демонстративный материал.
III этап. Картотека.
Дети классифицировали на живое и рукотворное, на полевые и садовые цветы. Раскладывали карточки по кармашкам, разбираясь в функциональности цветов. А также разбирались, что же нужно для сохранения красоты и дальнейшего роста цветов.
IV этап. Полученuе продукта.
Воспитателями был создан альбом «Первоцветов». Детьми была «посажена» поляна весенних цветов (рисование цветов и аппликация).
V этап. Презентацuя.
Во время презентации мы закрепили знания, полученные за время экологического проекта «Первоцветы - Подснежники».
VI этап. Новый проект.
В ходе проекта не возникло новой задачи. Так как во второй младшей группе тему проекта предлагают воспитатели, а дети помогают им в этом, в ближайшее время должен появиться новый проект и новые задачи.
3
Презентация проекта «Первоцветы - Подснежники».
В. - На 8 Марта мы с ребятами учили стихи, в одном из произведений встретилось слово «Подснежник», дети спросили: «Что такое Подснежник?» Так и возник наш экологический проект :
- Как называется наш проект?
Д. - Проект «Первоцветы - подснежники».
В. - Что мы делали во время проекта?
Д. - Мы собирали копилку.
В. - Что входило в копилку?
Д. - Рассказы, стихи, песни, загадки, фотографии, картинки, раскраски о первоцветах.
В. - А куда мы с вами ходили на прогулке?
Д. - Мы путешествовали по волшебной тропе «Первоцветов». Узнали, где скоро появятся проталины, вырастут: Мать-и-мачеха, Сон трава, Фиалки, Подснежники.
В. - Ребята, а что мы делали с картинками и фотографиями цветов?
Д. - Мы их раскладывали в разные кармашки, создавали картотеку.
В. - А как мы их делали?
Д. - Одни картинки в природный мир, а другие в рукотворный.
А еще делили на полевые и садовые цветы.
В. - Что мы с вами учили о первоцветах?
Д. - Выучили много стихов, загадок, разучили танец «цветов» и песню «О подснежниках».
В. - А что еще мы делали в ходе проекта?
Д. - Поставили теневой спектакль, спектакль - картинки, сценку про Подснежник.
В. - Наши дети разукрашивали много цветов и с помощью родителей их вырезали. И что же из этих цветов мы создали?
Д. - Сказочную поляну весенних цветов «А первоцветы мы видим такими».
Дети показывают панно сказочной поляны
4