Татьяна Быстрова
Педагогический проект «Мы — тагильчане»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43
Педагогический проект «Мы тагильчане.»
Составила воспитатель подготовительной группы- Быстрова Т. Ф.
Сроки реализации(10-23марта 2015г)
Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Мы — тагильчане“» размещена в разделах
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего народа,города, Отечества, к его геральдике символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине традиционно осуществлялось в ДОУ, но дети недостаточно хорошо знают историю своего родного города. Поэтому было принято решение данной проблемы в реализации проекта «Мы тагильчане». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Целепологание.
Цель: расширить и углубить представление у детей об истории и достопримечательностях нашего города.
Задачи образовательные:
уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, районов, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Задачи развития:
развитие познавательных способностей;
развитие воображения, фантазии;
развитие интереса и любви к родному городу;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, художественное творчество.
Предполагаемый результат:
Овладение детьми информацией: Нижний Тагил – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Нижний Тагил.
Дети должны знать и называть:
Место проживания: домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижения, знать столицу нашей Родины – Москву, дети должны знать флаг, герб России.
Называть представителей других национальностей, населяющих наш город. Уважать их культуру и традиции.
Итоговым результатом является: совместная деятельность детей и взрослых в создании книги о городе»Мой родной город» в ходе которой определяется и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности и фотоконкурсе «Город в котором хочется жить»
Этапы работы над проектом (реализация проекта)
Подготовительный этап:
Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают,какие любимые места отдыха в городе и тд.
Оформление информационного уголка для родителей. Цель: вызвать интерес и желание участвовать родителей в воспитательно- образовательном процессе.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НООД по формированию целостной картины мира по теме «Мы тагильчане», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Сроки- за две недели до начала проекта.
Основной этап (пошаговый)
1день
Утро : Пальчиковая гимнастика «Моя семья.»
Рассматривание открыток о городе.
Рисование «Дом в котором я живу.»
Цель: формировать уважительное отношение к семье и окружающим людям (соседям.)
Прогулка: русская народная игра «Золотые ворота.»
Вечер: чтение художественной литературы - ПП Бажов «Малахитовая шкатулка.»
Привлечь родителей к совместному участию для создания книги «Мой родной город.»
2день
Утро: настольно-печатная игра «Праздники России.»
Составление рассказа по картине»Театральная площадь.»
Цель: вызвать интерес к достопримечательностям родного города, желание узнать о некоторых фактах истории города.
Прогулка : Рассматривание домов,зданий и сооружений прилегающих к ДОУ-их назначение.
Вечер: слушание песен в аудиозаписи о Нижнем Тагиле.
Индивидуальные беседы с родителями об организации фотовыставки в группе «Город в котором хочется жить.»
3день
Утро: Самостоятельное рассматривание научно-популярной литературы об Урале и городе Нижнем Тагиле.
Беседа: «История города Нижнего Тагила.»
цель: познакомить детей с геральдикой города; закрепить и обобщить знания детей о городе, о заводах, людях – тружениках, прославивших наш город, достопримечательностях города: (архитектурные здания, музеи, храмы, парки, спортивные сооружения).
Прогулка: русская хороводная игра «Ольховка.»
Вечер: собрать макет «Дом.»
4день
Утро: д/и»Улицы моего города.»
Цель: учить детей называть правильно улицы родного города и соблюдать правила дорожного движения.
Лепка «Животные нашего края.»
цель: закреплять знания детей о животных родного края их образе обитания.
Прогулка: Экскурсия на» станцию юных натуралистов.»
Цель: расширять и углублять знания детей о родном крае и о его природном мире; учить детей ориентироваться на улицах города;
Вечер : совместная работа с детьми над созданием обложки книги «мой родной город.»
5день
Утро: пальчиковая игра «Братцы.»
Конструирование» Моё любимое место в городе.»
Цель: воспитывать чувство любви к своему городу, формировать доброе отношение и уважение к его жителям.
Прогулка: С/р игра «Путешествие по городу.»
Цель :расширить знания детей о районах города и их расположениях, правильно называть их.
Вечер: Слушание песен о Н-Тагиле в аудиозаписи,разучивание частушек.
Конкурс»Как бы я станцевал под эту мелодию.»
6-7 день-выходные
Совместная деятельность родителей и детей по созданию книги (рисунок и небольшой рассказ.)
Культурно-массовые мероприятия.
8день
Утро: рассматривание научно-популярной литературы о известных людях Н-Тагила.
Рисование «Памятные исторические места нашего города.»
Цель: воспитывать чувство гордости уважения к своей малой родине.
Прогулка: экскурсия по улице Пархоменко.
Цель: Познакомить детей с историей названия улицы.
Вечер: ситуационный разговор на тему «Взрослые мальчики ломают скамейку у подъезда …» Цель: воспитывать бережное отношение к благоустройству своего двора и города, оценить предложенные действия детей адекватно.
Д/и «Сложи картинку и расскажи.»
Цель: закреплять знания детей о городских зданиях разного назначения и их труженниках (Кукольный театр,Цирк, Банк, больница и др.)
9день
Утро: Совместное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением известных людей нашего города и края прошлых веков и определение их значимости в истории России.
Цель: закрепить и расширить знания детей о некоторых исторических моментах нашей родины ;воспитывать чувство уважения и любви к своему городу и родине.
д/и «Узнай чей портрет и расскажи о нём.»
Цель: закреплять знания детей о известных людях Уральского края.
Прогулка : наблюдение за людьми.
Цель: формировать элементарные представление у детей о людях других национальностей, некоторых особенностях их внешнего вида, разговорной речи ; воспитывать толерантное отношение к представителям разной национальности проживающих в нашем городе.
Вечер: игры-драматизации по народным сказкам.
10 день
Утро: просмотр видеороликов о городе.
Цель: расширить знания детей о городе, углубить представление у детей о его жителях их традициях и быте.
Прогулка: разговор о Лисьей горе.
Цель: расширить знания детей о значимости данного городского объекта в разные времена.
Вечер: пластилинография «Лисья гора», «Храм.»
Цель: формировать представление у детей об архитектуре прошлых столетий.
11день
Утро: чтение стихов о Н-Тагиле и разучивание отрывков из них.
Цель: вызвать положительные эмоции у детей, чувство собственного достоинства и гордости за город в котором мы живём.
Прогулка: д/и»Назови водоём города и расскажи о нём.»
Вечер: Совместная работа с детьми над созданием книги»Мой родной город.»
12день
Утро :работа с родителями по выборке фотографий для фотовыставки «Город в котором хочется жить.»
Слушание и пение песен о Н-Тагиле, русские народные игры и хороводы.
Цель :воспитывать чувство уважения и любви к творчеству, традициям, быту, своему менталитету и людям своего города.
Прогулка :п/и»Ляпы», «Волк во рву»
Рассказывание ранее разученных русских народных потешек, пословиц, поговорок, кричалок, дразнилок.
Вечер : презентация книги «Мой город.»
Открытие фотовыставки «Город в котором хочется жить.»
(13-14 дни) совместная деятельность детей и родителей- сочинение частушки или четверостишья по теме проекта.
Литература:
«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)
«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)
«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)
Песни,стихи,видеоролики о городе Н-Тагиле (интернет ресурсы)