Инна Цисарук
Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.
В. В. Путин
Публикация «Педагогический проект „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах творческой деятельности. Во время компьютерных технологий, у нас появляются новые возможности. В наших силах восстановить утраченную связь поколений. Мы можем- а, следовательно, обязаны, полученные знания как бесценное сокровище, передать нашим детям. Идея проекта такова : совместно с родителями, на основе поисково-исследовательской деятельности, узнать, как можно больше об истории страны, города, своей семьи во время Великой Отечественной войны.
Актуальность темы.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Без памяти подвига нашего народа в ВОВ немыслимо патриотическое воспитание. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма не возникает само по себе, это результат длительной, кропотливой работы педагогов и родителей и должно начинаться с самого детства. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание». Все дальше в прошлое уходят годы этой страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту нашей Родины, навсегда останется в наших сердцах. Нет семьи, которую война обошла бы стороной. Уходят из жизни фронтовики, ветераны, которые могли рассказать о мужестве и героизме, о страшных страданиях, которые принесла Великая Отечественная война, но мы должны сохранить память о подвиге наших отцов и дедов, наших близких и родных.
Цель проекта :
Развитие у дошкольников и их родителей гражданской позиции, чувства сопричастности к истории ВОВ, через историю семьи, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
Задачи проекта :
• Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны: героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через поисково-исследовательскую деятельность в создании «Книги памяти», художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
• Воспитывать уважение к подвигам в бою и тылу, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
• Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ресурсы:
1. Материально-технические:
1) Семейные фотографии и архивные документы.
2) Презентация «Дети войны»
3) Мультипликационный мультфильм «Легенда о старом маяке»
4) Книги Н. Ходза «Дорога жизни» и Ульевой Е. «Беседы о войне. Энциклопедия для малышей»
4) Мультимедийный проектор, DVD проигрыватель.
2. Учебно-методические:
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов ду/Н. Е. Веракса-М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008. -112 с.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
3. Закон об образовании.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2010-2015
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 5 недель (апрель-май)
Планируемый результат:
-В ходе реализации проекта у детей будет сформировано представление о празднике, о подвиге людей, защищавших свою родину, о тружениках тыла, о детях-войны.
-Сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
-Появится чувство гордости за стойкость и мужество нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
-совместная деятельность с детьми,
-совместная деятельность с родителями в МАДОУ,
-совместная деятельность с родителями и детьми в социуме.
Состав участников: Воспитатель средней группы № 5 Цисарук И. В, дети средней группы № 5 «Звездочка», родители, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”.
Задачи:
-побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
-формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
учить соблюдать ритуалы у памятников.
“Познавательное развитие”.
Задачи:
-формировать представления детей о событиях ВОВ;
познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «подвиг», «награды», «тыл», «ветераны», «победа»;
-формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики», «партизаны».
“Речевое развитие”.
Задачи:
-развивать связную речь;
-активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «каска», «тельняшка», «фляжка», «котелок». и т. д. ;
-учить, придумывать рассказ с опорой на иллюстрации.
“Художественно-эстетическое развитие”.
Задачи:
-подвести к восприятию художественных произведений о войне;
учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
-развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
-развивать продуктивную деятельность детей.
“Физическое развитие”.
Задачи:
Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Основные шаги реализации проекта :
1. Этап. Подготовительный
-Прежде чем начинать работу над проектом, надо было проанализировать отношение родителей к теме, знания детей о ВОВ: кто такой ветеран, что значит слово «война», есть ли в семье ветераны. Анализ показал: родители считают, что с детьми 5 лет рано беседовать о ВОВ, да и сами мамы и папы не знают, есть ли у них в семье участники ВОВ. Знания детей очень скудные.
-Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
-Определить формы работы, отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.
Мероприятия
-подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ
-подбор художественных произведений для ознакомления дошкольников с ВОВ
-подбор презентаций и мультипликационных фильмов
-опрос родителей «Герои войны в моей семье»
2. Этап Осуществление деятельности по решению проблемы
Мероприятия:
-цикл бесед «Хроника военных лет», «Я помню, я горжусь» (с использованием ИКТ»
-презентация «Дети войны» (с использованием ИКТ)
-просмотр мультипликационного фильма «Легенда о старом маяке»
-участие в концерте, посвященном Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах»
-совместно с родителями поисково-исследовательская деятельность по подбору материала, для создания «Книги Памяти»
-чтение художественной литературы, посвященной ВОВ, разучивание стихотворений
3. Этап. Заключительный.
Оформление результатов
• Оформление «Книги Памяти»
•
оформление выставки творческих работ «Подвиг солдата».
Концерт «Этот праздник со слезами на глазах».
• Оформление папок-передвижек «День Победы», «Детям о Великой отечественной войне», «Стихи о ВОВ».
• Акция «Вспомним всех поименно»
• Участие в шествии «Бессмертный полк»
Результат проекта :
1. Пробуждение в детях чувства уважения и гордости к своей Родине.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности.
3. Расширение знаний детей о ВОВ.
4. Сформировано уважительное отношение к ветеранам войны и труда, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям, орденам, медалям, архивным документам, письмам).
Методы оценки эффективности:
1. Беседы.
2. Анализ.
3. Чтение книг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Я помню, я горжусь» рассчитан на формирование у детей знаний об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет сохранить наше наследие, историческую память. О значимости дня Победы, о том, что такое война и почему важен мир, необходимо рассказывать уже в раннем возрасте, ведь от того, какие ценности мы сформируем у них сейчас, зависит будущее.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Я, как педагог, должна помочь своим воспитанникам познакомится со страницами истории нашего Отечества и почувствовать себя частью России.