Елена
«Пушкинская неделя». Педагогический проект, посвященный году литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.
Л. Толстой
Пояснительная записка
Актуальность :
Публикация «„Пушкинская неделя“, Педагогический проект, посвященный году литературы» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Одним из самых ярких творцов художественной литературы доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.
Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, задача педагога познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
Аннотация проекта :
Проект кратко срочный. с 04.06.2015-11.06.2015 года.
Цель проекта :
Приобщение детей к русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Задачи проекта
-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
- воспитывать культуру речи,учить детей рассуждать, развивать умения и применять свои знания в беседе.
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, передавать эмоциональное состояние.
В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка
-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка
Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта использованы следующие методы:
Наглядный:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-экскурсии в библиотеку
Словесный:
-чтение литературных произведений ;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);
- проведение викторины, тематического вечера;
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
- организация и проведение викторины;
- проведение экскурсии в библиотеку
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
-Просмотр мульт фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
- Организация выставок рисунков.
-Тематическое занятие.
План реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Основной этап
Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина Рассматривание иллюстраций, детских книг
«Любимые сказки» Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина
Экскурсия в библиотеку Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (которые имеются в библиотеке)
Волшебная страна сказок Чтение художественной литературы :
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Тематическое занятие и проведение викторины КВН по сказкам «Знатоки сказок А. С. Пушкина»
Заключительный этап
Подведение итогов Награждение участников конкурсов.
Предполагаемый результат.
1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей
3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников
4. Содействие творческому развитию воспитанников.