Людмила Прокофьева
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Пушкинская осень»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Творчество великого поэта востребовано в каждый возрастной период нашей жизни. Еще до школы мы знакомимся со сказками Александра Сергеевича, в школе узнаем его прозу, а потом продолжаем читать сказки - но уже своим детям и внукам. Почти каждый российский ребенок может продолжить волшебные строчки "У Лукоморья дуб зеленый. " Этот своеобразный культурный пароль и к творчеству великого человека, и к нашей в нем потребности.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы „Пушкинская осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Оригинальной и неповторимой чертой пушкинских произведений можно назвать тяготение к «законам красоты». Язык поэта удивительно гармоничен и остается таким даже в тех случаях, когда речь идет о каких-то уродливых и даже страшных проявлениях окружающего мира.
Поэт не выдумывает новую реальность, не закрывает глаза на ее темный стороны, но судит ее по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, как именно должно искусство воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще срывается на попытки шокировать зрителя, слушателя, читателя путем демонстрации чего-то уродливого (вызывающее поведение артистов на сцене, непристойные выражения в литературных текстах и т. п.). Нередко это вызывает у публики бурю протеста, что не останавливает «новаторов». В таких условиях творчество А. С. Пушкина становится примером искусства, которое могло пробудить и мысль, и чувство, не шокируя уродством. Произведения А. С. Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые волновали и будут волновать человека всегда. Поэт воспевает влюбленность, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно и современному человеку. Воспитание чувства языка и вкуса читателя - вот для чего сейчас используется творческое наследие великого поэта.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ"
Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
2. Продолжать закреплять умение общаться с книгой.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей в творчестве великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию и родной язык.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Продолжительность: три недели.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности. Обогащение предметной среды группы. Развитие творческой и познавательной активности.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта :
-дети подготовительных групп №9 и №12;
-старший воспитатель и музыкальный руководитель;
-воспитатели групп №9 и №12;
-родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект реализовывался в течение трех недель. Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
- Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
- Изучение методической литературы по вопросам организации проектной деятельности, подбор художественной литературы, иллюстраций, составление конспектов НОД, сценария праздника, распределение зон ответственности участников.
2 этап - основной:
Направления образовательно-воспитательной работы:
1. Физическое развитие.
Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, ритмику, умение двигаться под музыку. Были разучены элементы танцев: вальс, полонез, галоп.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Была организована драматизация отрывков из произведений А. С. Пушкина, примерка костюмов и образов.
3. Познавательное развитие.
Задачи: дать представление о культуре пушкинского времени, о моде и нравах 18 века. Были организованы беседы, просмотр картин и отрывков из кинофильмов.
4. Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. Было организовано:
-чтение произведений А. С. Пушкина;
-прослушивание аудио-сказок, записанных профессиональными актерами;
-просмотр мультфильмов;
-драматизации по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
-кроссворды и логические задания по сказкам;
-литературная викторина;
-выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
-картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение (рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина, обмен впечатлениями, эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера (прослушивание произведений русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки).
Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка», аппликации «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».
Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок».
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки"Мой Пушкин".
3. Наглядная информация для родителей "Знакомим дошкольников со сказкой", "Великий писатель и поэт…"
4. Стендовая информация для родителей "Как научить ребёнка слушать?"
5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей "Моя любимая сказка".
3 этап - заключительный.
Музыкальный досуг "Пушкинский бал".
Подведение итогов в коллективном обсуждении хода и результатов проекта.
САМОАНАЛИЗ
Все дети подготовительных групп №9 и №12 познакомились с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина, с его произведениями «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления, выполняли творческие задания.
Даты проекта 3 ноября - 26 ноября.
Весь период - разучивание стихов, песен и танцев.
3 ноября - 15 ноября - неделя бесед о поэте и его времени с рассматриванием иллюстрированного материала.
4 ноября - НОД по развитию речи по теме "А. С. Пушкин - солнце русской поэзии"
6 ноября - НОД "Сказки А. С. Пушкина - наука о жизни"
10 ноября - 17 ноября - неделя художественной литературы по теме.
ноября - коллективная аппликация "Аквариум с золотыми рыбками".
11 ноября - НОД "Сказочный мир А. С. Пушкина"
13 ноября - НОД "Сказки А. С. Пушкина - торжество добра и справедливости"
18 ноября - аппликация "Лебедь".
21 ноября - оформление выставки "Моя любимая сказка".
26 ноября - Пушкинский бал.