МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я» (15 фото)

Наталья Тельцова
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию

дошкольников «У природы есть друзья:это мы и ты и я"

[/b]

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я»

«Природа для нас – кладовая

солнца с великими сокровищами.

И охранять природу - значит охранять Родину».

М. М. Пришвин.

Актуальность, новизна.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „У природы есть друзья: это мы, и ты, и я“» размещена в разделах

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Обострение экологической проблемы в нашей области и в целом по стране, диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования.

Поэтому мы стали участниками проекта социального партнёрства между двумя организациями: отделом лесных отношений по Татарскому лесничеству и МКДОУ - детским садом № 8, в виде проекта «У природы есть друзья: это мы и ты и я»

Практическая значимость

Цель: формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гу-манное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

познакомить детей со способами сохранения и восстановления окружаю-щей среды;

формировать навыки наблюдения и экспериментирования;

побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды на территории в детского сада, города;

расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Планируемые результаты:

«Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверст-никам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоя-тельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе,

природном и социальном мире. … Обладает элементарными представления-ми из области живой природы, естествознания». (ФГОС ДО)

Образовательные модули, разработанные и реализуемые

в рамках проекта

1. Создание в группе условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Организация «экологических пространств» в групповом уголке природы. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями.

3. Организация и оборудование «экологических пространств» на участке дет-ского сада: цветочные клумбы, розарий, огород.

4. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.

5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений зеленой зоны детского сада.

6. Организация и проведение опытнической работы с объектами природы, по-лучая первые навыки её проведения, в совместной деятельности со взрослыми ставить исследовательские задачи и успешно их решать.

7. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем, фиксация роста и развития растений в календаре.

8. Экологическое воспитание в совместной образовательной деятельности.

9. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.

10. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение.

11. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях и конкурсах

Фото «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я»

стенд "ЭКОЛЯТА"

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников - фото

Экологическая Акция " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Фото №1 Педагогический

" Экологическая акция " Домик для скворца"

Фото №2 Проектная деятельность проект по экологическому воспитанию дошкольников У природы есть друзья это мы и ты и я Фото №3 Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами

Экологическая акция " Синичкин день"

Фото №4 И охранять природу значит охранять Родину Фото №5 Актуальность новизна Фото №6 Публикация Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников У природы есть друзья это мы и ты и я размещена в разделах Проекты

"Огород на подоконнике"

Экологическая Акция " Сад Победы"

Фото №7 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель В наше время проблема Фото №8 Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания вышла на первый план и ей уделяют все больше внимания

Образовательная деятельность

Почему эти проблемы стали актуальными Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная расточительная ведущая к нарушению экологического равновесия Каждый из тех кто приносит вред природе когда то был ребенком Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей например не затушенным костром оставленному мусору

Выводы и практическая значимость.

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «У природы есть друзья: это мы и ты и я»

были достигнуты следующие результаты:

сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, природоохранное поведение;

дети имеют представление о способах сохранения и восстановления окру-жающей среды;

развиты представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

сформированы навыки в наблюдении, экспериментировании, научились анализировать и делать выводы;

повысился интерес к созданию благоприятной окружающей среды на территории в детского сада, города;

расширены представления родителей о важности в том, что нужно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

дети и родители вовлечены в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет на-правление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Перспективы работы на будущее:

продолжить сотрудничество с ГАУ НСО "Татарский лесхоз"- лесничеством;

познавательно – исследовательская деятельность, посеять и вырастить са-женцы сосны;

принять участие в природоохранных акциях;

продолжать работу по экологической культуре с детьми дошкольного возраста, с родителями (законными представителями)

Список использованных источников и литературы

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошколь-ников (подготовительная группы) - Москва: ВАКО, 2005.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом», Москва, ТЦ Сфера, 2010.

4. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

6. Интернет-ресурс

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Актуальность. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 15:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД