МААМ-картинки

Проект «Есть у природы четыре сестрицы» (16 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Проект «Есть у природы четыре сестрицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»

Актуальность.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога дошкольного учреждения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения детей.

Одним их важных аспектов работы педагога является выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом взаимодействовать с воспитанниками. В своей практике использую тестовые (объективные) и аутентичные оценки. Основным недостатком тестов является то, что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей, поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников. Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей, и прогнозы, которые строятся на его результатах, весьма условны. Аутентичная оценка строится посредством фиксации прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде в спонтанной и специально организованной деятельности. С целью отслеживания динамики и перспективы развития детей практикую занятия комплексного, обобщающего и познавательного типа в ходе кратковременной проектной деятельности. Проект – это совместная творческая деятельность, в ходе которой дети выражают свои впечатления, мысли и чувства, возникающие в процессе занятий и жизни вообще.

Публикация «Проект „Есть у природы четыре сестрицы“» размещена в разделах

Тип проекта: диагностический, познавательный, творческий, индивидуально-подгрупповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 08.02.2021 – 19.02.2021 г.

Участники проекта: педагог-психолог Баранова Л. И, дети старшей и подготовительных групп.

Цель: Оценка уровня общей осведомленности детей о представлениях и явлениях природы, взаимосвязях и закономерных процессах в природе.

Формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным и эмоционально - отзывчивым отношением к ней.

Задачи:

• Учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека.

• Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать перцептивные возможности при контакте с природными объектами.

• Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности природе, чувства сопереживания.

• Развивать психические процессы, речь, мелкую моторику рук.

• Формировать экологические установки личности, активные жизненные позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе.

• Обучать умениям и навыкам взаимодействия с природой.

• Корректировать цели взаимодействия ребенка с природой.

• Стимулировать стремление детей передавать поэтический образ природы в рисунках, объясняя свои ощущения.

Предполагаемый результат:

• Создание развивающей среды для овладения детьми новыми знаниями о природных явлениях.

• Развитие психических процессов и познавательных способностей детей.

• Получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе.

• Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотностью при использовании и созерцании природных богатств.

• Воспитание эмоционально-положительного и бережного отношения к природе.

• Формирование умений передавать в изобразительных работах красоту окружающего мира.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

5. Подбор психологических этюдов и упражнений, дидактических игр, презентаций по теме.

6. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной.

1. Беседы и рассказы по темам: «Войди в природу другом», «Пробуждение земли», «Планета Земля в опасности».

2. Чтение экологических сказок: «Сёстры», «Дети Матери-природы», «О том, как краски заблудились», «Покрывало, сотканное из звезд», «Два сына Матери – природы».

3. Просмотр интерактивных игр: «Времена года», «Цветы и деревья», «Дары природы».

4. Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды

5. Экологические игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Кто, где живет?», «Кто больше запомнит», «Чем похожи? Чем отличаются?», «Что перепутал художник».

6. НОД Рисование акварелью «Дарит осень радость и грусть», рисование гуашью «На что похожи облака?», рисование карандашами «Художники-пейзажисты. Путешествие по временам года».

7. Составление рассказов «Я люблю такую погоду», «Воробышек».

8. Психологические этюды и упражнения: «Песня осени», «Идем по сугробам», «Шторм», «Сильный ветер», «Ураганный ветер», «Налетели тучки дождевые», «Посидим у костра».

3 этап – Заключительный.

Продукт:

Презентация проекта; картотека дидактических игр, психологических этюдов и упражнений по экологии; выставки рисунков «Путешествие по временам года», «Дарит осень радость и грусть».

Внесение дополнений, изменений в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

Итог проекта:

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе» (В. Сухомлинский).

Фотоматериалы по проекту.

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»
Фото «Есть у природы четыре сестрицы»
Проект - фото
Фото №1 Проект Есть у природы четыре сестрицы Актуальность

Занятие «Дарит осень радость и грусть».[/b]

Фото №2 Одним их важных аспектов работы педагога является выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ребенка

Игра «Четвертый лишний». Предлагаем детям подумать и сказать, каких трёх птиц можно назвать обобщающим словом «зимующие птицы».

Фото №3 Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы который позволит ему оптимальным образом взаимодействовать с воспитанниками

Обращаем внимание на красоту всех птиц, на то, что зимой их надо подкармливать.

Фото №4 В своей практике использую тестовые объективные и аутентичные оценки

Компьютерная игра «Воробышек». Предлагаем детям внимательно рассмотреть картинки и расположить их в правильном порядке (что было сначала, а что - потом).

Фото №5 Основным недостатком тестов является то что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников

Просим детей придумать рассказ по серии картинок о том, как дети отогрели замёрзшую птичку.

Фото №6 Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей и прогнозы которые строятся на его результатах весьма условны

Что перепутал художник.

Аутентичная оценка строится посредством фиксации прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде в спонтанной и специально организованной деятельности С целью отслеживания динамики и перспективы развития детей практикую занятия комплексного обобщающего и познавательного типа в ходе кратковременной Проекты проектная деятельность проектной деятельности Проект это совместная творческая деятельность в ходе которой дети выражают свои впечатления мысли и чувства возникающие в процессе занятий и жизни вообще Сроки реализации проекта

Занятие. «Путешествие по временам года».

Свое путешествие дети начинают с Зимы, потом отправляются в Весну, в Лето и заканчивают Осенью.

В процессе путешествия дошкольники в своих листах выполняют небольшие зарисовки, на которых отображают характерные особенности времен года. Процесс рисования сопровождается проговариванием этих основных особенностей. После чего, глядя на уже готовые рисунки, дошкольники должны найти общие и отличительные черты времен года. После того, как все проговорили и запомнили, дети самостоятельно раскрашивают свои рисунки.

Фото №7 Участники проекта педагог психолог Баранова Л

Выставка детских работ. Занятие «Дарит осень радость и грусть».

Фото №8 И дети старшей и подготовительных групп

Выставка детских работ. Занятие «Путешествие по временам года».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Есть у природы четыре страницы…»Дидактическое пособие «Есть у природы четыре страницы…» Многофункциональное дидактическое пособие, предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2- 7 лет. Оно может быть задействовано на занятиях.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы»Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы» Представляю вашему вниманию еще одну работу из сосновых шишек. Цветы в нашей жизни-не просто растение- это символ красоты. Каждый цветок.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть у природы четыре сестрицы»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:49
+450Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Есть у природы четыре сестрицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД