Лидия Ивановна Баранова
Проект «Есть у природы четыре сестрицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Есть у природы четыре сестрицы»
Актуальность.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога дошкольного учреждения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения детей.
Одним их важных аспектов работы педагога является выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом взаимодействовать с воспитанниками. В своей практике использую тестовые (объективные) и аутентичные оценки. Основным недостатком тестов является то, что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей, поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников. Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей, и прогнозы, которые строятся на его результатах, весьма условны. Аутентичная оценка строится посредством фиксации прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде в спонтанной и специально организованной деятельности. С целью отслеживания динамики и перспективы развития детей практикую занятия комплексного, обобщающего и познавательного типа в ходе кратковременной проектной деятельности. Проект – это совместная творческая деятельность, в ходе которой дети выражают свои впечатления, мысли и чувства, возникающие в процессе занятий и жизни вообще.
Публикация «Проект „Есть у природы четыре сестрицы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Тип проекта: диагностический, познавательный, творческий, индивидуально-подгрупповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 08.02.2021 – 19.02.2021 г.
Участники проекта: педагог-психолог Баранова Л. И, дети старшей и подготовительных групп.
Цель: Оценка уровня общей осведомленности детей о представлениях и явлениях природы, взаимосвязях и закономерных процессах в природе.
Формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным и эмоционально - отзывчивым отношением к ней.
Задачи:
• Учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека.
• Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать перцептивные возможности при контакте с природными объектами.
• Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности природе, чувства сопереживания.
• Развивать психические процессы, речь, мелкую моторику рук.
• Формировать экологические установки личности, активные жизненные позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе.
• Обучать умениям и навыкам взаимодействия с природой.
• Корректировать цели взаимодействия ребенка с природой.
• Стимулировать стремление детей передавать поэтический образ природы в рисунках, объясняя свои ощущения.
Предполагаемый результат:
• Создание развивающей среды для овладения детьми новыми знаниями о природных явлениях.
• Развитие психических процессов и познавательных способностей детей.
• Получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе.
• Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотностью при использовании и созерцании природных богатств.
• Воспитание эмоционально-положительного и бережного отношения к природе.
• Формирование умений передавать в изобразительных работах красоту окружающего мира.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
5. Подбор психологических этюдов и упражнений, дидактических игр, презентаций по теме.
6. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – Основной.
1. Беседы и рассказы по темам: «Войди в природу другом», «Пробуждение земли», «Планета Земля в опасности».
2. Чтение экологических сказок: «Сёстры», «Дети Матери-природы», «О том, как краски заблудились», «Покрывало, сотканное из звезд», «Два сына Матери – природы».
3. Просмотр интерактивных игр: «Времена года», «Цветы и деревья», «Дары природы».
4. Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды
5. Экологические игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Кто, где живет?», «Кто больше запомнит», «Чем похожи? Чем отличаются?», «Что перепутал художник».
6. НОД Рисование акварелью «Дарит осень радость и грусть», рисование гуашью «На что похожи облака?», рисование карандашами «Художники-пейзажисты. Путешествие по временам года».
7. Составление рассказов «Я люблю такую погоду», «Воробышек».
8. Психологические этюды и упражнения: «Песня осени», «Идем по сугробам», «Шторм», «Сильный ветер», «Ураганный ветер», «Налетели тучки дождевые», «Посидим у костра».
3 этап – Заключительный.
Продукт:
Презентация проекта; картотека дидактических игр, психологических этюдов и упражнений по экологии; выставки рисунков «Путешествие по временам года», «Дарит осень радость и грусть».
Внесение дополнений, изменений в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Итог проекта:
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе» (В. Сухомлинский).
Фотоматериалы по проекту.
Занятие «Дарит осень радость и грусть».[/b]
Игра «Четвертый лишний». Предлагаем детям подумать и сказать, каких трёх птиц можно назвать обобщающим словом «зимующие птицы».
Обращаем внимание на красоту всех птиц, на то, что зимой их надо подкармливать.
Компьютерная игра «Воробышек». Предлагаем детям внимательно рассмотреть картинки и расположить их в правильном порядке (что было сначала, а что - потом).
Просим детей придумать рассказ по серии картинок о том, как дети отогрели замёрзшую птичку.
Что перепутал художник.
Занятие. «Путешествие по временам года».
Свое путешествие дети начинают с Зимы, потом отправляются в Весну, в Лето и заканчивают Осенью.
В процессе путешествия дошкольники в своих листах выполняют небольшие зарисовки, на которых отображают характерные особенности времен года. Процесс рисования сопровождается проговариванием этих основных особенностей. После чего, глядя на уже готовые рисунки, дошкольники должны найти общие и отличительные черты времен года. После того, как все проговорили и запомнили, дети самостоятельно раскрашивают свои рисунки.
Выставка детских работ. Занятие «Дарит осень радость и грусть».
Выставка детских работ. Занятие «Путешествие по временам года».
Спасибо за внимание!