Анна Дубовицкая
Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологическому воспитанию
Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы».
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей
Публикация «Викторина по экологическому воспитанию „Путешествие в королевство Феи Природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Углубить экологические знания у детей
4. Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил конверт. давайте посмотрим, что в нем!
Воспитатель:Это письмо. Послушайте, я вам прочту его.
(читает письмо): Здравствуйте, дорогие дети! Я - Фея Природы. Слышала, что у вас очень хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе с вами познакомиться и приглашаю вас в гости в мое Королевство. но чтобы в него попасть, нужно произнести волшебные слова:
- В Королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко,
- Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопни так:
- Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог,
- И вот уж поле колосится - волнуется пшеница,
- А над ней синеют небеса, открой скорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Королевство Феи Природы. А вот и она сама.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Хочу познакомить вас с моим Королевство. А путешествовать по городам мы будем с помощью волшебного цветка.
(отрывает первый лепесток)
Лепесток 1 - город «Назови художника».
У каждого из детей есть по 4 карточки разного цвета. Воспитатель зачитывает сточки из стихотворений, а дети должны поднять соответствующую карточку (зима - белый, весна - зеленый, лето - красный, осень - желтый).
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженные ветки как рога. (Зима)
***
У второго - синие небо и ручьи.
в синих лужах плещутся стайкой воробьи.
на снегу прозрачные льдинки - кружева.
первые проталинки, первая трава. (Весна)
***
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака. (Лето)
***
А четвертый - золотом расписаны сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайтесь сами. (Осень)
Фея: Молодцы, хорошо знаете времена года. А в следующий город мы с вами отправимся на лыжах.
(отрываем 2 лепесток)
Город «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки (обратная сторона карточек определенного цвета). Дети разделяются на две группы и объединяют карточки по цвету.
На другой стороне картинки:
Икринка - малек - рыба
Яйцо - цыпленок - курица
Семечко - росток - одуванчик
Желудь - росток - дуб
Гусеница - куколку - бабочка
Икринки - головастики - лягушка.
Фея: Молодцы, ребята.
А вы давно были в лесу? А знаете ли вы как нужно себя вести в лесу? (Дети - да)
Тогда мы с вами отправляемся в следующий город и проверим.
Город «Если я приду в лесок.»
Воспитатель проговаривает действия, а дети отвечают хороший поступок или плохой (да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами).
***
Если я приду в лесок, то сорву ромашку?
***
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
***
Если хлебушка кусочек я оставлю на пеньке?
***
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
***
Если разведу костер, а тушить не буду?
***
Если сильно насорю и убрать забуду?
***
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Фея: Ребята, вас не страшно отпускать в лес, можно быть спокойными за свою природу.
В следующий город мы полетим на самолете.
Физминутка:
Мы садимся в самолет.
Отправляемся в полет.
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река
Видим в лодке рыбака
Осторожнее: гора!
Приземлиться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Запрещающие знаки».
Воспитатель показывает детям картинки с запрещающими знаками.
Фея: Ребята, вам нужно расшифровать заколдованные картинки и отгадать, что же они означают?
Фея: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Сейчас мы узнаем, какой город нам осталось посетить.
(Отрывает лепесток)
Город «Эколят»
Фея: Я приготовила для вас вопросы:
Кто носит дом на себе? Улитка.
Не птичка, а с крыльями? Бабочка.
Перечислите хвойные деревья. Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.
Какие животные впадают в спячку? Медведь, барсук.
Какие животные меняют окраску? Заяц, белка.
Без чего не сможет расти растение? Свет, вода, тепло.
Какая птица не вьет гнезда и подкидывает птенцов? Кукушка.
Фея: Ребята, да вы все знаете! Вы настоящие эколята - знатоки природы! Справились со всеми испытаниями в моем Королевстве. И за это я хочу наградить вас медалями.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Феи Природы? А теперь пора возвращаться в детский сад. Мы возьмемся с вами за руки и произнесем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем!