Светлана Фенева
Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. С первых лет жизни любознательность ребенка порой становится небезопасным для него.
Цель: Подготовить детей к встрече с различными опасными ситуациями.
Проблема: несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Понимая важность проблемы, наметила план своей работы по следующим направлениям:
• Ребенок и другие люди
• Безопасность в природе
• Ребенок дома
• Здоровье ребенка
В основе работы лежит программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.
Свою работу реализовывала через беседы, занятия, игры, викторины, чтение художественной литературы.
С детьми успешно участвовали в творческих конкурсах «Неопалимая Купина» и «Дорожный калейдоскоп».
Стали призерами муниципального этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» - Угрюмова Мария, Захарова Юлия, Потапова Лера, Китреску Саша.
Стали призерами регионального этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

-
диплом 2 степени за мозаику «Загорелся Кошкин дом»
воспитанница МДОАУ «Детский сад № 3 г. Зеи» Угрюмовой Марии,

- диплом 3 степени за мозаичное панно «Пожарная машина» воспитанники МДОАУ «Детский сад № 3 г. Зеи» (Захарова Юлия, Потапова Валерия.

Становились победителями интернет викторин «Если хочешь быть здоров», «За порогом дома» - Лощилова Анита, «Внимание, пешеход» - Верес Елисей, «Основы здорового образа жизни» Фенева С. А,
Был реализован проект по пожарной безопасности «Осторожно огонь».

Летом реализован проект «Лето наше красное, лето безопасное»
Делилась своим опытом на интернет сайтах» МААМ, Инфоурок, Педпортал
Участвовали в городском конкурсе агитбригад "Безопасный переход" с выступлением «Путешествие Маши по городу», где заняли 3 место.


Составлена картотека информационных источников с аннотацией.
Составлена картотека, игр, пособий по всем направлениям.
Для родителей с целью информирования созданы консультации.
В сентябре и мае проведена диагностика, которая показала положительную динамику можно сделать выводы: в результате систематической работы у детей сформированы представления об опасных для человека ситуациях, соответственно их возрасту и программе обучения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы.