Светлана Фенева
Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. С первых лет жизни любознательность ребенка порой становится небезопасным для него.
Цель: Подготовить детей к встрече с различными опасными ситуациями.
Проблема: несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Понимая важность проблемы, наметила план своей работы по следующим направлениям:
• Ребенок и другие люди
• Безопасность на дороге
• Безопасность в природе
• Ребенок дома
• Здоровье ребенка
В основе работы лежит программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.
Свою работу реализовывала через беседы, занятия, игры, викторины, чтение художественной литературы.
С детьми успешно участвовали в творческих конкурсах «Неопалимая Купина» и «Дорожный калейдоскоп».
Стали призерами муниципального этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» - Угрюмова Мария, Захарова Юлия, Потапова Лера, Китреску Саша.
Стали призерами регионального этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С первых лет жизни любознательность ребенка порой становится небезопасным для него](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486783.jpg)
-
диплом 2 степени за мозаику «Загорелся Кошкин дом»
воспитанница МДОАУ «Детский сад № 3 г. Зеи» Угрюмовой Марии,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Подготовить детей к встрече с различными опасными ситуациями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486641.jpg)
- диплом 3 степени за мозаичное панно «Пожарная машина» воспитанники МДОАУ «Детский сад № 3 г. Зеи» (Захарова Юлия, Потапова Валерия.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проблема несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях неумение обезопасить свою жизнь и здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486671.jpg)
Становились победителями интернет викторин «Если хочешь быть здоров», «За порогом дома» - Лощилова Анита, «Внимание, пешеход» - Верес Елисей, «Основы здорового образа жизни» Фенева С. А,
Был реализован проект по пожарной безопасности «Осторожно огонь».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Отчет по самообразованию Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486698.jpg)
Летом реализован проект «Лето наше красное, лето безопасное»
Делилась своим опытом на интернет сайтах» МААМ, Инфоурок, Педпортал
Участвовали в городском конкурсе агитбригад "Безопасный переход" с выступлением «Путешествие Маши по городу», где заняли 3 место.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486728.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Анализ работы Самообразование саморазвитие Темочки Понимая важность проблемы наметила план своей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5912-1496486746.jpg)
Составлена картотека информационных источников с аннотацией.
Составлена картотека, игр, пособий по всем направлениям.
Для родителей с целью информирования созданы консультации.
В сентябре и мае проведена диагностика, которая показала положительную динамику можно сделать выводы: в результате систематической работы у детей сформированы представления об опасных для человека ситуациях, соответственно их возрасту и программе обучения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы.