Наталья Видяйло
Педагогический проект по ПДД «Засветись»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по ПДД «Засветись»
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность
Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.
Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с самого раннего детства.
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Засветись“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на тёмное время суток. Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут световозвращающие элементы одежды (фликеры).
Фликер – это световозвращающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Цель использования фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. В условиях стандартизации дошкольного образования (введение ФГОС дошкольного образования) большое внимание уделяется работе с родителями, позволяющей максимально приблизить родителей к раскрытию роли и значения фликеров в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
4. Дать представление детям и родителям о назначении световозвращающих элементов.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Проект реализуется в соответствии с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дети знают назначение светофора и назначение фликеров.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество: рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Внимательное отношение родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Продукт проектной деятельности :
1. Изготовление макета из картона «Безопасная дорога из дома до детского сада».
2. Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
3. Изготовление папки - раскладушки для родителей: «Зеленый огонек».«Будь заметным!»
4. Развлечение «Веселый светофорик»
5. Конкурс среди родителей «Чем ярче, тем безопаснее»
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Проведение консультации с родителями на тему «Родителям о правилах дорожного движения». «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости световозвращающих приспособлений».«Будь заметным!»
2. Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
3. Подбор стихотворений, загадок.
4. Изучить и проанализировать литературу по обучению детей основам ПДД.
5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
6. Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!«
7. Анкета опроса «Сбереги ребенка на дороге»
2 этап - основной
1. Беседы с детьми: «Как правильно переходить улицу», «Улица города», "Фликеры спасают жизнь"
2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Мы- водители», «Светофор».
3. Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Собери машину», игры с «Умным кубиком» : «Правила дорожные - знай и соблюдай»»
4. ООД «Свети всегда, свети везде, ты отражение в темноте»
5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
6. Рисование «Колеса для машины»
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
8. Игры с лэпбуком «Правила дорожного движения»
9. Оформление папки - раскладушки для родителей: «Зеленый огонек», «Стань заметней на дороге»
10. Совместное рисование родителей и детей рисунков по ПДД
3 этап –заключительный
1. Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД и пропаганде фликеров
2. Макет из картона «Безопасная дорога из дома до детского сада», изготовленный родителями
3. Выставка папки - раскладушки для родителей: «Зеленый огонек», «Стань заметней на дороге»
4. Конкурс среди родителей «Чем ярче, тем безопаснее»
5. Развлечение «Веселый светофорик»