Валентина Трясцина
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Пограничник»
Пояснительная записка
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Старшая разновозрастная группа
История отечественной пограничной охраны – это летопись самоотверженного служения своему народу. Защитники границы с глубокой древности, во все времена, проявляли мужество и отвагу, с честью и смелостью выполняли свой долг перед Родиной. Честь, отвага, мужество, высокий профессионализм – эти качества, прежде всего, отличают пограничников, которые выполняют ответственные задачи по обеспечению безопасности Отечества на государственной границе.
Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию „Пограничник“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Пограничники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №23», старшая группа.
Участки проекта: дети разновозрастной группы, Воспитатель Трясцина Валентина Валерьевна. Приглашенные: воспитатель Ионова Лидия Викторовна.
Тема: «Пограничники»
Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность;
Задачи:
- воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии, защищать Родину;
- вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества;
- развивать эмоциональную диалогическую речь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях;
- вызывать эмоционально – положительные отношения к военным, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности;
-расширять словарный запас детей, введя слова: «пограничная застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Предварительная работа:
Организация проекта, это система воспитательной работы, посвященная укреплению памяти и славы подвига народа и Победы в Великой Отечественной войне. По патриотическому воспитанию были использованы разные формы работы.
-Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций с изображением пограничников.
- Просмотр презентации «На границе», рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.
- Слушание и разучивание военных песен.
-Организация выставки рисунков «На границе».
-Оформление фотовыставки «Наши пограничники», с фотографиями служивших пап, дедушек и других родственников.
-Тематическая встреча с воином – пограничником- Спиридоновым С. П. (дедушка Галактионовой П).
Тематическая экскурсия к обелиску поселка Зыряновкий.
Оборудование:
Элементы военной одежды (фуражки, пилотки, игрушечное оружие, пограничные столб, бинокль, мишень, инвентарь для занятий спортом (мягкие модули, гимнастические скамейки для ходьбы и подлезания, следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр, изготовлений декораций
Музыкальное сопровождение: Агутин «На границе», фонограмма «выстрелы оружия», А. Смирнов «Сирена воздушная».
Сопутствующие игры:
«Столовая», «Медсанчасть»
Помещение группы позволило организовать игру так, что для каждого вида деятельности была своя зона. Дети могли спокойно перемещаться из одной зоны к другой, от одной деятельности к другой. Смена места нахождения повышает интерес и активность детей.
Техника безопасности при проведении опытов была соблюдена.
Мои действия, как воспитателя, были последовательны. Я старалась выслушивать детей, помогать им наводящими вопросами.
Поставленные цели и задачи были выполнены. Дети эмоционально реагировали на предложения взрослого, смогли подвести итог данной игры. Дети были любознательные и активные.
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы много говорили, беседовали о службе солдат в армий, скажите пожалуйста, чему учат, солдат в Армий? (ответы детей)
В армии солдат учат в армии смелости, выносливости, военному делу.
Предлагаю вам всем поиграть в пограничников.
Посмотрите, наша группа превратилась в пограничную заставу. Красивая Русская природа.
-Вот штаб (командир, начальник)
-Медсанчасть (военные врачи)
-Столовая
-Полоса препятствий для прохождения учений.
Мы будем как взрослые на границе (дети распределяют роли)
- кто будет врачом (медсестра) приготовьте кабинет к приему призыва
- в столовой 2 повара. Придумайте меню и приготовьте для солдат вкусный обед.
- остальные - призывники
Я буду сержантом
Командиром будет Лидия Викторовна.
Все призывники пройдут медицинский осмотр
(дети отправляются в медицинский кабинет (послушать, проверить зрение)
Доктор спрашивает фамилию, имя, проверяет зрение, слушает каждого ребенка и записывал результаты в карточку.
Результат осмотра - Все здоровы! Готовы нести службу!
Солдаты надевают пилотки накидки (звучит песня Агутина «на границе»)
Построение:
Командир: Здравствуйте, товарищи солдаты.
Все: Здравия желаем, товарищ командир.
Сержант: солдаты прибыли на заставу для охраны государственной границы России.
Командир: к принятию военной присяги приготовиться, на знамя равняйсь!
- солдат (Шипелин Семен) внесите знамя (есть)
- Присяга (читает сержант)
Присяга.
Морские границы, леса поля клянемся и ночью и днем охранять.
Чтоб мирные люди трудиться могли,
Чтоб дети смеялись. Учились, росли
Клянемся служить на границе отлично
И с гордостью звание нести
Пограничник!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Сержант: получайте боевое оружие. Равняйсь, смирно!
Командир: Поздравляю с принятием присяги!
Все: Служим России!
Командир: вольно.
Сержант: вольно
Оружие сложить ровно.
Равняйсь, начинаем учение.
Русский полководец говорил солдатам «Тяжело в учении- легко в бою»
Равняйсь, смирно, направо шагом марш!
Прохождение полосы препятствий. (По бревну, прыжки, прохождение болота по кочкам подлезание, стрельба по мишеням)
Построение смирно. (дети строятся)
Сержант: -Товарищ командир, все солдаты справились с заданием, проявили в учениях себя отлично!
Командир: Молодцы!
Сержант - Служим России!
Отбой!
Снять пилотки накидки. Оружие, на свое место.
На обед!
(повар объявляет, что он приготовил на обед солдатам)
На обед: Суп Борщ, на второе- картофель отварной с мясом курицы, хлеб, компот, блинчики, на десерт- фрукты)
Во время обеда звучит сирена
Сержант: - боевая тревога – одеться быстро!
Привести себя в боевую готовность.
Построение.
Дети осматривают пограничную зону, делают вывод. (ложный тревога)
Командир: поздравил солдат с хорошей службой и выдал каждому военный билет. Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными? Дети получают от командира сладкие угощения.