Оксана Пуминова
Педагогический творческий проект по патриотическому воспитанию «Славе не меркнуть, традициям — жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический творческий проект
Педагога- организатора Пуминовой О. Ю.
«Славе не меркнуть, традициям- жить!»
1. Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Педагогический творческий проект по патриотическому воспитанию „Славе не меркнуть, традициям — жить!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в среди педагогов возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «Славе не меркнуть, традициям - жить!» направлено на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. При информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей.
Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
2. Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный.
Состав участников проекта : дети, родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог- организатор, музыкальный руководитель, социальный- педагог, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта : с 22 апреля по 22 июня
Продолжительность проекта : два месяца.
Цель проекта : развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
• Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
• Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
• Воспитание любви к Родине.
• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Просмотр видеороликов «Ветераны земли Надымской»
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Экскурсия к мемориалу «Воинская слава» (Пангоды)
Виртуальная экскурсия «Этот день Победы…» (хроника одного дня 1945 год ДЕНЬ ПОБЕДЫ). Государственная публичная историческая
библиотека России.
Просмотр презентации «Дети герои войны»
Речевое развитие.
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Чтение художественной литературы на военную тему:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
Создание видеорепортажа «Добрые сердца», «Что мы знаем о войне»
НОД «Эта страшная Великая Отечественная война»
Просмотр художественных и документальных фильмов с последующим обсуждением.
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам. (подготовительная группа)
- Изготовление значков для участия в параде-шествии «Победный май!» (подготовительная группа)
- НОД декоративно прикладное- ветка сирени. (старшие дошкольники)
- НОД лепка – «Военная техника»; (старшая группа)
-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;(средняя группа)
-НОД рисование- «Цветущий май» (вторая младшая)
-НОД рисование- «Салют Победы»(первая младшая)
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
-Участие в выставке «Рекорд Победы».
-Коллективная работа «Стена памяти!»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- НОД декоративно прикладное - Изготовление цветов к открытию «Аллея Славы»
Мини-концерт «Песни военных лет»
Социально-коммуникативное развитие:
Экскурсия к мемориалу «Воинская слава» (Пангоды)
-Сюжетно-ролевые игры: «Профессия военный»(«Лётчики», «Пограничники», «Медицинские сестры»)
Коммуникативные игры: «Путешествие на самолёте», «Госпиталь», «Защитники Отечества».
Открытие и посещение «Аллея Славы» на территории ДОУ
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Зарница»(между детскими садами посёлка Пангоды)
-Эстафета «Полоса препятствий» (Старшая группа)
-Подвижная игра «Шагаем на параде».(средняя группа)
3 Взаимодействие с родителями и социумом
- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:
«Этих дней не смолкает слава»,
- Участие в оформлении фасада к дню Победы,
-Участие в оформлении выставки «Рекорд Победы», «Стена памяти»
- Участие в мероприятиях ко дню Победы.
- Участие в параде- шествии к обелиску Славы.
- Участие в открытии «Аллея Славы» на территории ДОУ
Участие в мини-концерте «Песни военных лет»