Татьяна Масякина
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Этот славный День Победы!»
Воспитатель :Масякина Т. В.
Название проекта : «Этот славный День Победы!»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2018 год.
Вид проекта : обучающий, познавательно - исторический.
Участники проекта : воспитатели, дети старше-подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Обоснование выбора темы:
Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этот славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Актуальность:
9 мая страна будет праздновать великий праздник день Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот славный День Победы!».
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках героях. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Проблема:
• Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
• Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
• Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.
Цель проекта : Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Предполагаемые результаты:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети:
- Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дать представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Воспитывать толерантность и испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-Обогащение уровня патриотических знаний родителей;
-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Педагог :
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.
- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.
Этапы проекта :
1-й этап-Подготовительный
Постановка цели и формулирование задач.
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).
Разработка календарно-тематического плана проекта.
2-й этап-Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Игры;
Продуктивная деятельность детей;
Чтение художественной литературы;
Создание альбомов, книжек;
Создание детских проектов;
Выставки детского творчества.
Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей;
Создание макетов «Военной техники»;
Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин.
3-й этап-Итоговый
1. Итоговый мониторинг знаний детей.
2. Проведение физкультурно-познавательного развлечения «Урок мужества»
3. Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы»
Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.
По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно – спортивная игра «Зарничка».
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов: «Хотят ли русские войны».
Знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний о Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
Организовали экскурсию в музей боевой славы в школе №8,и возложение цветов к монументам воинской славы.
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».
С помощью родителей были сделаны мини - проекты по разной тематике :«Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Города – герои» и др.
Итогом заключительного этапа по теме проекта «Этот славный День Победы!»» стал спортивный праздник «Урок Мужества» и музыкально-познавательный праздник «День Победы». Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарные знания о Великой отечественной войне.
•Повысился уровень мотивации к занятиям.
•Развилось у детей активная, самостоятельная, творческая личность.
•Вовлеклись родители в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Развились патриотические чувства у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.