Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Филенко Ольга
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа)

Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

День Победы - 9 Мая, один из главных праздников нашей страны!

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах

Прошло много лет, как закончилась самая страшная, самая ужасная война - Великая Отечественная война. Она унесла десятки миллионов жизней. Все меньше и меньше становится людей, которые приближали победу, были участниками тех событий, которые защищали родину на фронте и в тылу. Жестокая кровопролитная война стала историей. Но о ней забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. К сожалению дети дошкольного возраста мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Детям надо рассказывать о войне, чтобы они поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат. Когда они прочувствуют все тяготы войны, они научатся состраданию, милосердию, будут интересоваться историей своей страны, будут испытывать гордость за свой народ, свою Родину и обязательно передадут это своим детям.

Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства сострадания, гордости за свою Родину, свой народ, армию.

Цель проекта :

• Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о победе советских людей над фашизмом;

• Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, роли советских людей в победе над Фашизмом;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

- Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за страну;

Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о войне, совместное с детьми выполнении домашнего задания - изготовление рисунка «День Победы».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети имеют представление о ВОВ, о подвиге советского народа, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины;

• У ребят формируются такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия;

• У детей воспитывается уважение к старшему поколению;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Великая Отечественная война», «День Победы», идет развитие связной речи.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Подбор песен военных лет, о дне победы,

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам Е. Благина «Шинель»; А. Митяев из книги «Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!», чтение стихотворений, пословиц о войне, дне победы, об армии;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентация «Эти дни мы не забудем никогда»;

3. Просмотр мультфильмов: «Василек», «Сказка о Мальчише-Кибальчише»,;

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «В землянке», «Дымилась роща», марш «Прощание славянки»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «День Победы»; «Дети и война», «Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?»;

6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина «Вечный огонь», аппликация из бумаги «Открытка Ветерану», рисование мелками и гуашью «Праздничный салют», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами)«Солдатская пилотка»;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Капитан», «Летчик», Подвижные игры «Кто быстрее», «Полоса препятствий», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Кто быстрее соберет», «Переправа через мост»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Медицинские сестры»; дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Сосчитай» «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «День победы».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунков «День Победы».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Мы помним, мы гордимся» у детей расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. У ребят сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей -рисунки «День Победы». Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи, рассказы о ВОВ, дне Победы, военных, дома с родителями изготовили рисунок по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним, чтим и гордимся»Фотоотчет «Мы помним, чтим и гордимся» Мы все такие разные – Мир каждого – иной. Но все теперь мы связаны Той ленточкой одной! От прошлых дней – до вечности – И радость в ней.

Лэпбук «9 Мая. Мы помним! Мы гордимся!»Лэпбук «9 Мая. Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность выбранной темы. Великая Победа Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того.

Фотоотчёт об уроке мужества «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчёт об уроке мужества «Мы помним, мы гордимся!» Сегодня, 06 мая 2019 года, для старших дошкольников и детей средних групп № 2 и № 5 МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города.

Конспект интегрированной НОД «Мы помним, мы гордимся!» Интегрированная НОД для старшего возраста: "Мы помним, мы гордимся!" Цели: 1. Формировать у детей представление о том, как люди хранят.

Конспект НОД с ИКТ «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. НовошахтинскаКонспект НОД с ИКТ «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. Новошахтинска Конспект НОД с ИКТ на тему: «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. Новошахтинска в младше-средней группе. Цель: В доступной.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять.

Презентация «Мы помним, мы гордимся» При подготовке к празднику 70-я Победы Великой Отечественной войны мы в детском садике проводили беседы с детьми на примере их родственников,.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический.

Сценарий утренника к 9 мая «Мы помним и гордимся» Звучит музыка «День Победы» (в зал входят дети старшей и подготовительной группы) Дети читают стихи: Майский праздник-День Победы Отмечает.

Тематическое занятие в старшей группе «Помним, гордимся!» Цель: Воспитание нравственного компонента базовой культуры дошкольника. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном крае, знакомить.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 09:49
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД