Филенко Ольга
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа)
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
День Победы - 9 Мая, один из главных праздников нашей страны!
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Прошло много лет, как закончилась самая страшная, самая ужасная война - Великая Отечественная война. Она унесла десятки миллионов жизней. Все меньше и меньше становится людей, которые приближали победу, были участниками тех событий, которые защищали родину на фронте и в тылу. Жестокая кровопролитная война стала историей. Но о ней забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. К сожалению дети дошкольного возраста мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Детям надо рассказывать о войне, чтобы они поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат. Когда они прочувствуют все тяготы войны, они научатся состраданию, милосердию, будут интересоваться историей своей страны, будут испытывать гордость за свой народ, свою Родину и обязательно передадут это своим детям.
Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства сострадания, гордости за свою Родину, свой народ, армию.
Цель проекта :
• Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о победе советских людей над фашизмом;
• Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
.
• Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, роли советских людей в победе над Фашизмом;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за страну;
• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о войне, совместное с детьми выполнении домашнего задания - изготовление рисунка «День Победы».
Предполагаемый результат проекта :
• Дети имеют представление о ВОВ, о подвиге советского народа, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины;
• У ребят формируются такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия;
• У детей воспитывается уважение к старшему поколению;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Великая Отечественная война», «День Победы», идет развитие связной речи.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Подбор песен военных лет, о дне победы,
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам Е. Благина «Шинель»; А. Митяев из книги «Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!», чтение стихотворений, пословиц о войне, дне победы, об армии;
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентация «Эти дни мы не забудем никогда»;
3. Просмотр мультфильмов: «Василек», «Сказка о Мальчише-Кибальчише»,;
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «В землянке», «Дымилась роща», марш «Прощание славянки»;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «День Победы»; «Дети и война», «Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?»;
6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина «Вечный огонь», аппликация из бумаги «Открытка Ветерану», рисование мелками и гуашью «Праздничный салют», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами) –«Солдатская пилотка»;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Капитан», «Летчик», Подвижные игры «Кто быстрее», «Полоса препятствий», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Кто быстрее соберет», «Переправа через мост»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Медицинские сестры»; дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Сосчитай» «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «День победы».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунков «День Победы».
Вывод:
В ходе реализации проекта «Мы помним, мы гордимся» у детей расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. У ребят сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей -рисунки «День Победы». Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи, рассказы о ВОВ, дне Победы, военных, дома с родителями изготовили рисунок по теме проекта.